СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
23 октября 2024 | 07:36

Такси в Казахстане ждут изменения

Алина Шашкина
Алина Шашкина Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney

Агрегаторов такси в Казахстане хотят обязать вступать в саморегулируемые организации (СРО). Соответствующий законопроект планируют рассмотреть в Мажилисе, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Агрегаторов такси в Казахстане хотят обязать вступать в саморегулируемые организации (СРО). Соответствующий законопроект планируют рассмотреть в Мажилисе, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В ближайшее время депутаты рассмотрят в первом чтении законопроект по вопросам передачи некоторых государственных функций в области автомобильных перевозок пассажиров в саморегулирование. Инициатором законопроекта выступило правительство.

В случае принятия документа ряд государственных функций в сфере автоперевозок передадут в саморегулирование. Среди них:

  • организация регулярных международных перевозок пассажиров;
  • организация регулярных межобластных перевозок пассажиров;
  • организация нерегулярных перевозок пассажиров;
  • организация перевозок такси.

Депутат Мажилиса Екатерина Смышляева рассказала корреспонденту Tengrinews.kz эксклюзивные подробности.

"Саморегулируемые организации объединяют участников профессиональной или предпринимательской деятельности. В Казахстане такие организации уже созданы в разных сферах. Например, это строительство, аудит, юридическая практика. По сути, саморегулирование является частью государственной регуляторной политики", - пояснила Смышляева.

По словам депутата, в нашей стране функцию транспортного контроля в системе перевозок осуществляют 192 инспектора. На 6 000 километров дорог приходится 1 пост транспортного контроля. Такой штат может обеспечить контроль пассажирских перевозок лишь на 6 процентов, а проверку разрешений и уведомлений - всего на 2 процента.

"Результат налицо. Больше 90 процентов пассажирских перевозок являются нелегальными. Практически ушли с рынка крупные автопарки, с маршрутов - качественные комфортные автобусы. Активно вмешиваются в систему перевозок различные платформы и агрегаторы. Это очень удобно и прогрессивно, но требования безопасности должны соблюдаться в любом случае", - сказала парламентарий.

Как отметила Смышляева, растет количество аварий с участием пассажирского транспорта. Это, по ее словам, "прямое следствие плохого технического состояния машин и неготовности водителей". Не проводятся предрейсовый осмотр, медицинский контроль состояния водителей

Еще одна проблема – это автовокзалы. Сегодня, по мнению Смышляевой, они практически не используются по назначению. В местах, где должны работать пункты предрейсового осмотра, места питания и отдыха сегодня размещены универсальные рынки. Поэтому в пассажирских перевозках крайне необходимо навести порядок.

Перевозчики на регулярных международных, межобластных и нерегулярных автобусных перевозках, а также водители такси (кроме тех, кто работает на того или иного агрегатора такси) будут платить взносы в СРО, или иначе - Палату автоперевозчиков. Депутаты предлагают установить следующие размеры взносов:

  • для перевозчиков, осуществляющих регулярные международные, регулярные межобластные и нерегулярные автобусные перевозки, - от 1 до 7 МРП (от 3 692 до 25 844 тенге в 2024 году);
  • для перевозчиков такси - от ¼ до 2 МРП (от 923 до 7 384 тенге в 2024 году);
  • для информационно-диспетчерских служб такси, мобильных приложений заказа такси - от 2 до 700 МРП (от 7 384 до 2,5 миллионов тенге в 2024 году) - в зависимости от количества заказов в сутки (от 10 до 100 тысяч);
  • для автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров: автовокзалы - от 15 до 70 МРП (от 55 380 до 258 440 тенге в 2024 году); автостанции - от 5 до 10 МРП (от 18 460 до 36 920 тенге в 2024 году);
  • пункты обслуживания пассажиров - от 2 до 5 МРП (от 7 384 до 18 460 тенге в 2024 году).

Средства, по словам Екатерины Смышляевой, предназначены для того, чтобы СРО могли выполнять свои функции по регулированию и контролю. При этом каждая организация будет самостоятельно устанавливать размеры взносов - разработчики предлагают лишь установить пределы. Согласно проекту закона, на рынке не может быть создано более трех СРО, но "выбор у участников все-таки будет".

Для чего службам такси нужно вступать в СРО

Законопроект предлагает внедрить элементы саморегулирования в сферу пассажирских перевозок по междугородним и международным направлениям.

"Сегодня, при огромной концентрации рынка у агрегаторов, их деятельность регулируется очень условно. Мы часто слышим, что на них "нет управы". А они - неотъемлемая, если не основная часть организации перевозок такси и рынка такси в целом. В том числе на межобластных и международных маршрутах", - рассказала Екатерина Смышляева.

Членство агрегаторов такси в СРО, по ее словам, необходимо для нормального функционирования перевозок такси и применения единообразных правил и стандартов качества для участников рынка.

"В качестве членов СРО агрегаторы такси будут совместно с перевозчиками участвовать в оперативном принятии правил и стандартов, будут решать проблемные вопросы отрасли. Надеемся, что это поможет вовлечь агрегаторов в оценку состояния транспорта, восстановить предрейсовый контроль водителей. СРО установит внутренние правила по распределению маршрутов", - пояснила Смышляева.

Она добавила, что СРО будет защищать интересы самих водителей, чтобы они своевременно отдыхали, получали гарантии социальной защиты.

Что изменится для пассажиров

По мнению депутата, передача госфункций в сфере автоперевозок в саморегулирование - это "зрелая и адекватная модель организации целой отрасли", которая позволит наладить качественное администрирование требований, установленных для пассажирских перевозок.

"Должный контроль положительно повлияет на безопасность перевозок, повысятся качество и доступность услуг. Улучшится обеспеченность и регулярность пассажирских маршрутов. Сбалансированность рынка в целом положительно скажется и на стабильности тарифов", - добавила Смышляева.

Разработчики обещают вывести из "серой" зоны значительные финансовые обороты и трудовые отношения, в которые вовлечены десятки тысяч человек.

Напомним: в конце июля Министерство транспорта выступило с инициативой запретить водителям InDrive и Яндекс совершать междугородние поездки на расстояние более 50 километров. В министерстве пришли к выводу, что популярность сервиса inDrive на межобластных маршрутах негативно влияет на регулярные автобусные сообщения.

Позднее глава Минтранспорта Марат Карабаев заявил, что вопрос об ограничениях для таксистов сняли с повестки.

Читайте также: Правила работы такси изменят в Казахстане

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 525.1  course up  547.74  course up  4.84  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer