Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
26 августа 2018 09:25

Таксист из Уральска добился вскрытия трассы международного значения

ПОДЕЛИТЬСЯ

© uralskweek.kz © uralskweek.kz

Таксист из Уральска Андрей Стариченков написал письмо в блог министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, в котором высказал сомнения в качестве ремонта дороги международного значения Уральск - Саратов. В итоге министерство организовало для активиста выезд специалистов, чтобы оценить качество укладки асфальта. Об этом сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на "Уральскую неделю".


Таксист из Уральска Андрей Стариченков написал письмо в блог министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, в котором высказал сомнения в качестве ремонта дороги международного значения Уральск - Саратов. В итоге министерство организовало для активиста выезд специалистов, чтобы оценить качество укладки асфальта. Об этом сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на "Уральскую неделю".

"Эту дорогу недавно сдали в эксплуатацию, а на 28-м километре дороги - это дорога Уральск - Переметное - уже ведутся ремонтные работы со снятием верхнего слоя дорожного полотна в местах укладки противопаводковых каналов", - пожаловался мужчина в обращении.

В 20-х числах августа со Стариченковым связались специалисты РГУ "БатысЖолЛаборатория" и пригласили его совместно провести инспекцию дороги Уральск - Саратов в месте, где уже произошла замена нового дорожного полотна на еще более новое.

На встречу с уральцем приехали также представитель заказчика - главный специалист ТОО "КазАвтоЖол" Данияр Дюсенгалиев, руководитель фирмы-подрядчика по реконструкции
трассы - Динмухамед Сатбаев и представитель фирмы-технадзора ОО "Строительный трест-17" Руслан Мендыгалиев.

Все они признались, что не ожидали, что по жалобе одного человека в министерство может подняться такой шум. "Я гражданин. Имею право требовать, чтобы наши дороги строили качественно. По Конституции положено", - отметил Андрей Михайлович.

Специально для Андрея Стариченкова был сделан отбор проб асфальта в двух локациях на дороге - за 300 метров от места, где асфальт "поплыл" и на месте просадки асфальта. "Мы открыты для любых экспертиз. Потому что строим качественно", - заявил в ходе отбора Динмухамед Сатбаев.

По его словам, трасса "просела" над водопропускной трубой, потому что в этом месте грунт дал усадку из-за весеннего паводка. В том его поддержали и все собравшиеся специалисты. "У нас на 100 километрах трасс уложены 102 водопропускные трубы. И по проекту нигде не учтено, что там, где проходят грунтовые, талые воды, должны быть особые условия укладки дорожного полотна. Мы сами уплотняем все, засыпаем - три миллиона кубометров грунта мы уже завезли сюда, на дорогу - это огромнейший объем", - рассказал руководитель фирмы-подрядчика по реконструкции трассы.

Первая проба асфальтобетонного покрытия на Саратовской трассе выявила перебор материалов - 31,5 сантиметра всех слоев дорожного полотна. Вторая проба асфальта - в том месте, где дорогу пришлось вскрывать, показала, что здесь толщина всех слоев 28 сантиметров, почти как указано в проекте.

Андрей Стариченков усомнился: возможно, именно натянутая до проектной толщина асфальта - всего на сантиметр больше - и стала причиной того, что в дороге появились изъяны. Представитель заказчика уверил активиста, что по гарантийным обязательствам до 2020 года будут исправляться любые изъяны, которые проявятся на дороге.

А инженер по строительным работам РГУ "БатысЖолЛаборатория" Санжар Кабышев сделал вывод, что по всем параметрам дорога соответствует нормативам.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.12   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети