Таксисты и курьеры перестанут считаться бизнесменами в Казахстане

Алина Шашкина
Алина Шашкина Корреспондент-редактор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Таксисты и курьеры перестанут считаться бизнесменами в Казахстане Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney

С 2026 года таксисты и курьеры в Казахстане перестанут считаться индивидуальными предпринимателями (ИП). Такая норма вступит в силу в рамках нового Налогового кодекса, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

С 2026 года таксисты и курьеры в Казахстане перестанут считаться индивидуальными предпринимателями (ИП). Такая норма вступит в силу в рамках нового Налогового кодекса, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.

Как сообщил руководитель управления администрирования специальных налоговых режимов Комитета госдоходов Ерканат Шынберген, речь идёт о таксистах и курьерах, работающих через приложения и интернет-платформы — "Яндекс", InDrive, Glovo, Wolt и другие.

Сейчас операторы этих платформ самостоятельно удерживают и перечисляют за работников социальные платежи. Норма действует с 1 сентября 2024 года и сохранится в новом Налоговом кодексе. Главное отличие — ИП-статус для таких категорий будет упразднён.

"Те, кто сейчас применяет специальный налоговый режим, они ИП. С нового года они будут сниматься с учёта и учитываться как физические лица", — сказал Шынберген.

Второе изменение касается структуры платежа: сохраняется единый тариф в размере 4 процентов, но из него исключается индивидуальный подоходный налог (ИПН). Вместо него вводятся обязательные пенсионные взносы работодателя (ОПВР), которые также будет удерживать оператор платформы.

Справка: Справка: ИПН — это налог, который платят физические лица со своих доходов (зарплата, доход от бизнеса, гонорары и др.).

"В новом Налоговом кодексе так же — 4 процента соцплатежей удерживаются платформой, допустим, по таксистам. По итогам месяца оператор перечисляет их в фонды. Такой же механизм сохраняется. Сейчас им пользуются порядка 118 тысяч человек по всему Казахстану", — уточнил глава управления.

Что с ценами?

Формально налоговая нагрузка не увеличивается, ставка остаётся прежней — 4 процента. Поэтому на бумаге стоимость поездок и доставки меняться не должна. Но на практике многое зависит от самих водителей, курьеров и платформ:

  • исполнители могут требовать повышения тарифов, если посчитают, что "чистыми" получают меньше;
  • агрегаторы могут корректировать цены, чтобы удержать водителей и курьеров;
  • в городах с низкой конкуренцией любое повышение может быстрее отразиться на стоимости для клиента.

Напомним, на прошлой неделе Министерство нацэкономики опубликовало проекты постановления правительства, которые утверждают запретительный список для видов деятельности - тех, что не смогут работать по упрощёнке с 2026 года, а также перечень видов деятельности, по которым разрешено применение специального налогового режима для самозанятых. В него вошли 46 видов деятельности. С полным списком можно ознакомиться ниже.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 500.6  course up  583.17  course up  6.51  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 4
Астана -3
Актау 1
Актобе -2
Атырау 1
Б
Балхаш -4
Ж
Жезказган -2
К
Караганда -1
Кокшетау -1
Костанай -2
Кызылорда -1
П
Павлодар 0
Петропавловск 0
С
Семей 2
Т
Талдыкорган 5
Тараз 5
Туркестан -1
У
Уральск -1
Усть-Каменогорск 6
Ш
Шымкент -6

 

Редакция Реклама
Социальные сети