Социально-экономические факторы, такие как географическое расположение, закрытие старых школ, малая укомплектованность, недоступность современных методов преподавания, нехватка учителей, отсутствие коммуникаций и прочие воздействуют на доступность равного обучения по всей стране.
Социально-экономические факторы, такие как географическое расположение, закрытие старых школ, малая укомплектованность, недоступность современных методов преподавания, нехватка учителей, отсутствие коммуникаций и прочие воздействуют на доступность равного обучения по всей стране.
В 2022 году правительство РК одобрило нацпроект "Комфортная школа", согласно которому планируется введение в эксплуатацию 842 тысяч ученических мест. Такие масштабные проекты решают проблему инфраструктуры, в свою очередь изменения повлекут за собой спрос на кадры, особенно в регионах. Особо актуальными в таком свете стали образовательные проекты. Так, в Казахстане запустился Teach for Qazaqstan – часть глобальной инициативы Teach for All. Миссия данных общественных организаций, реализуемая в 60 странах мира, – привлечение специалистов из различных сфер деятельности, чтобы в дальнейшем перепрофилировать их в школьных учителей и отправить в регионы с нехваткой кадров.
Кандидатами в учителя могут быть выпускники непедагогических вузов и специалисты с опытом работы из разных сфер. Из них TFQ отбирает участников программы для педагогической переподготовки, далее трудоустраивает их в качестве учителей-предметников на два года в регион.
"Мы обучим участников бесплатно и окажем финансовую помощь, помимо школьной зарплаты, поддержим наших учителей в методике преподавания, предоставим кураторское и коучинговое сопровождение. По окончании контракта они могут как остаться в системе образования, так и пойти в другую сферу. Однако глобальный опыт Teach for All показывает: до 90 процентов выпускников программы связывают жизнь с просвещением", - поделилась CEO Teach for Qazaqstan Гульнара Салмен.
Привлечение специалистов из других сфер преследует важные цели: для искоренения образовательного неравенства нужны не просто педагоги, а ролевые модели. Общение с профессионалами, выпускниками непедагогических вузов и опытными специалистами расширит кругозор учеников, поможет им в раскрытии потенциала, уверены в TFQ.
"Одними из первых проект поддержала McKinsey & Company в Казахстане. Мы сотрудничаем с Министерством просвещения РК, Министерством высшего образования и науки РК. Наш проект долгосрочный, нужный для страны и общества, он не только про подготовку учителей, а про поиск призвания, общественную работу, заботу о детях и их будущем", - отметила Гульнара Салмен.
Первый этап отбора уже запустился и продлится до 15 февраля. Подать заявку и узнать подробную информацию можно на официальном сайте проекта teachforqazaqstan.org.