КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
Вчера | 14:27

The Times опубликовали новые детали о крушении самолета под Актау

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото: МЧС РК Фото: МЧС РК

The Times опубликовали детали и версии крушения самолета Azerbaijan Airlines под Актау, основываясь на анализе кадров фюзеляжа лайнера, передает Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

The Times опубликовали детали и версии крушения самолета Azerbaijan Airlines под Актау, основываясь на анализе кадров фюзеляжа лайнера, передает Tengrinews.kz.

В публикации указывается, что пилоты столкнулись с серьезными трудностями, пытаясь совершить аварийную посадку, управляя самолетом исключительно тягой двигателей после утраты всех систем управления полетом. Обломки повредили заднюю часть самолета, отключив все три гидравлические системы, отвечающие за управление крыльями и хвостовыми поверхностями.

Как пишет издание, пилоты также упомянули о "столкновении", которое изначально посчитали ударом птицы. Несколько минут до инцидента экипаж сообщил о сбое GPS-навигации и запросил радиолокационное сопровождение.

Российскую расшифровку, опубликованную в сети, проверить не удалось, но она совпадает с сообщениями из Азербайджана и Казахстана. Спустя 7 минут после столкновения пилот сообщил: "Теперь отказала гидравлика".

Как пишет издание, сначала экипаж попытался направиться в Минеральные Воды на Кавказе, затем – в Махачкалу на побережье, но им сообщили, что погодные условия не позволяют совершить посадку в этих местах. Расшифровка переговоров на этом моменте оборвалась, но по неизвестной причине пилотам было указано направиться в Актау, расположенный гораздо дальше, на противоположном берегу Каспийского моря. Когда самолет снова появился на радаре авиадиспетчеров в районе Актау, его полет стал нестабильным. При подлете экипажу удалось вручную выдвинуть шасси, но закрылки и спойлеры не были развернуты, как это требуется для нормальной посадки.

Перед посадкой на видеозаписи были зафиксированы повреждения горизонтального стабилизатора хвостовой части самолета. Издание отмечает, что самолет следовал извилистой "фугоидной" траекторией при обеих попытках приземления. Это указывает на борьбу экипажа за управление, используя только мощность двигателей.

Подобный метод управления использовался в 1989 году экипажем рейса 232 United Airlines, когда самолет DC-10 с полным отказом гидравлики был посажен вблизи Су-Сити, штат Айова. Тогда из 296 человек на борту выжили 184.

"Похоже, что азербайджанские пилоты пытались сделать то же самое… На видео видно, что гидравлики не было, и спойлеры не развернулись", – заявил пилот американской авиакомпании и авиаэксперт Хуан Браун.

По его словам, улики указывают на взрыв зенитной ракеты с неконтактным взрывателем рядом с самолетом Embraer.

"На видео видны повреждения на левой стороне вертикального хвоста и левого руля высоты… Это могло задеть важные электрические и гидравлические линии", – сказал он.

По его словам, выбрасывание кислородных масок свидетельствует о разгерметизации кабины, а частично разорванный спасательный жилет и изображения, на которых видны ранения пассажиров до посадки, подтверждают проникновение шрапнели в кабину.

Жерар Легаффр, бывший сотрудник французского агентства по расследованию авиакатастроф BEA, отметил, что на обломках самолета, похоже, было много шрапнели.

Ксавье Тютельман, бывший пилот французских ВВС и консультант по оборонным вопросам, уверен, что азербайджанский самолет был сбит ракетой.

"Удары по хвосту типичны для ракетной шрапнели… Можно понять, почему самолет больше не мог продолжить полет", – добавил он.

Напомним, 26 декабря 14 граждан Азербайджана, пострадавших в авиакатастрофе, и 20 членов делегации страны, прибывших 25 декабря в Актау, вернулись на родину.

Читайте также: Что пишут азербайджанские СМИ о причинах авиакатастрофы в Актау

Крушение самолета Баку – Грозный под Актау: что произошло?

25 декабря близ Актау потерпел крушение пассажирский самолет авиакомпании Azerbaijan Airlines, следовавший рейсом AHY8243 по маршруту Баку (Азербайджан) – Грозный (Россия).

Самолет вылетел в 08:49 по времени Астаны из аэропорта Баку на 11 минут раньше запланированного времени. Из-за густого тумана в Грозном самолет сначала перенаправили в Махачкалу, а затем в Актау. Пролетая над Каспийским морем, экипаж подал сигнал "чрезвычайная ситуация" (squawk 7700). Пилоты запросили экстренную посадку, аэропорт готовился принять судно, но в 11:30 самолет рухнул в 3 километрах от аэропорта.

Официальная причина происшествия пока неизвестна. В СМИ распространяют разные предположения, в том числе попадание птицы в двигатель самолета, а также взрыв кислородного баллона в салоне. Черный ящик нашли вечером того же дня, теперь экспертам предстоит расшифровка его данных.

Расследование

По факту катастрофы создана межведомственная следственно-оперативная группа под руководством Генеральной прокуратуры Казахстана. В ее состав вошли специалисты транспортной прокуратуры, МВД и МЧС. Расследование находится на особом контроле генерального прокурора и главы МВД. Специалисты Embraer вылетели в Казахстан.

Сколько пассажиров было на борту

По информации МЧС Казахстана, на борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа:

  • 42 гражданина Азербайджана;
  • 16 граждан России;
  • 6 граждан Казахстана;
  • 3 гражданина Кыргызстана.

Среди выживших граждане Азербайджана, России и Кыргызстана. По нашей информации, к этому часу в катастрофе выжили 29 человек, но состояние некоторых тяжелое. Среди казахстанцев выживших нет.

Список погибших казахстанцев:

Девять пострадавших россиян проводили в Москву утром 26 декабря. Выживших в происшествии азербайджанцев тоже доставят на родину. Среди выживших два члена экипажа – бортпроводники Айдан Рагимли и Зульфугар Асадов. Оба находятся в сознании. Стюардессу ранее показали на видео.

Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 521.98  course up  542.28  course up  5.16  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer