Пассажирка поезда, следующего по маршруту Атырау - Мангистау, раскритиковала состояние вагонов, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на "Ладу".
"Это просто тихий ужас - кондиционеров нет, вагоны старые и грязные. Их надо давно на свалку. Это позор двух нефтяных областей. А пассажирам всегда, как в лотерее, надо угадать, в какой вагон попадут. Смотря как повезет", - пожаловалась пассажирка.
В компании "Казахстан темир жолы" прокомментировали ситуацию. По данным КТЖ, перевозчиком поезда №313/314 сообщением Атырау - Мангистау является АО "Пассажирские перевозки" и субсидируется государством.
"В данном направлении курсирует №313/314 пассажирский поезд сообщением Атырау - Мангистау из 4 составов. Общее количество вагонов в 4 составах составляет - 40, из них 24 вагона без системы кондиционирования воздуха (СКВ). Кроме того, во всех плацкартных вагонах 1980 - 1994 годов постройки, выпускались без СКВ. Вагонах старой постройки предусмотрена открытие окон", - сообщили в компании.
Отмечается, что национальным перевозчиком на ежегодной основе проводится работа по обновлению парка пассажирских вагонов. Так, в период с 2010 по 2021 годы было приобретено свыше 1100 вагонов, в том числе свыше 600 вагонов "Тальго". В текущем году АО "Пассажирские перевозки" планирует приобрести 73 новых вагонов.
В целом, у национального перевозчика свыше 2200 вагонов, из них свыше 800 - старого типа, их возраст от 28 до 44 лет. При этом, в более чем 700 вагонах не предусмотрена система кондиционирования воздуха заводом изготовителем.
"Парк старого типа вагонов составляет на начало июля месяца текущего около 49 процентов. По истечении срока службы, вагоны исключаются из инвентарного парка. Средний срок службы вагонов - 28 лет, но при его продлении пассажирские вагоны могут эксплуатироваться до 44 лет.
Стоит отметить, что в соответствии со Стратегией обновления парка подвижного состава в период 2020-2029 годы планируется приобретение свыше 500 новых пассажирских вагонов", - заключили в КТЖ.
Для удобства наших пользователей настроили автоматическое определение местоположения авторов комментариев
Что сделали ктж для отрасли? Все дороги и поезда достались нахаляву. Всё разбазарили, разворовали..... Так ведь?
Поезда тальго плохие. Лучше на таком старье ездить чем на новом тесном поезде, а ещё лучше будет если наши закупят новые вагоны из России чем калл из Испании
Лучше закупить в Китае и Японии.
Старых вагонов 70х годов постройки очень много это позор...
Наши поезда это нечто и ещё цены подняли.
Сосед каждый месяц из Алматы на вахту ещдит до Мангистау и каждый раз жалуется...хорошо Тенгри подняли эту тему ! Писано много о старых пассажирских вагонах по этому маршруту и результат нулевой...КТЖ как вам не совестно ?!?! Китайские вагоны где ? Война олигархов ?
Одновременно естественно все вагоны заменить на новые не получится. Тут нужна поддержка государства как минимум.
Да им по барабану! Сколько пишут результата 0!
Я ещё 10 лет назад сказал себе, что больше никогда не сяду в мангыстауский поезд. Значит ничего не поменялось.
Это уже не тихий,а дикий ужас.Поставьте тогда уж так называемые теплушки, всё воздуха больше.
Этот просто "тихий ужас" везде у нас, по всем маршрутам. Грязь в вагонах, в туалетах, затхлый воздух, запах старья, отсутствие кондёров и прочее... присутствует во всех поездах курсирующих по Казахстану. Это "дикий ужас" - вагоны в наших поездах, они давно отработали свой лимит.
В декабре была в Узбекистане, так вот поезд из Ташкента в Самарканд, Афросияб, чистенький , новый современный поезд, с чистыми окнами, за которыми порядок вдоль всей дороги. Туалеты чистые. В стоимость билета ещё входит сэндвич, нормально приготовленный и чай, принесли на подносе. Я как вспомнила наши поезда , подумала , вот что мешает КТЖ привести в порядок все. Стоимость билетов в 2-2,5 раза превышает узбекских.
Какие кондиционеры? Ты об чём скажи спасибо СССР
SSDD, Если бы не СССР, пешком бы ходили.
SSDD, а причём здесь СССР. за 30 лет если не смогли производить свои хорошие вагоны или закупать новые вагоны за границей, то вообще причём здесь СССР. Скажите спасибо, что этими ещё пользуетесь
SSDD,
КТЖ по ходу банкрот. Вагоны в ужасном состоянии, ещё и составы опаздывают на час и более. Полная бесхозяйственность
Ездил в командировку в Тараз....Наши вагоны это шедевр безответственности руководства КТЖ...А по ценам за сарай дорого....Чем ехать за 6 тыс.на поезде. Я за эту же сумму на такси уехал и быстрее и чище....
КТЖ ничего не сделали топ менеджеры получали миллионы простые сотрудники КТЖ копейки.
Интересно, ей тараканы попались или нет? Наверное нет. А мне- да!
Этот вопрос по моему не к властям вышеупомянутых областей, а к КТЖ,
В прошлом году ездили в Актау из Актобе. Туда и назад нам повезло, вагоны были нормальные, с кондиционером и работающими розетками. А вот наши друзья ехали через пару вагонов от нас. За бортом было под 40 градусов жары, они умирали в своём вагоне без кондера
Да переименовать все вагоны и все делов то
очень много вагонов сейчас в аренде у всяких там ИП и ТОО..И опытные люди, кто часто ездит, знают в какие вагоны нужно покупать билеты чтобы оказать в более менее в комфортных условиях. При одинаковой цене на билет можно доехать как человек или как .....
Соглашусь, доводилось как то ехать
Бунт устроить две недели не покупать билеты на поезд. Как миленькие начнут менять вагоны.
Президент Страны нашей почему на это не обращает внимание ? Вагоны и самолёты это лицо Страны
Такие же страшные вагоны Актобе-Мангистау. Я была в шоке
Мы начерта не можем.
Маkkelele, Ну почему? Хвастаться хорошо умеете.
И ни одного хозяина не наказали они же все своровали даже в лице премьера
Причем здесь СССР!30 лет прошло ,сколько на других кивать можно.Свое нужно было выпускать .
Свое не на что. Деньги надо воровать. Родственников много, всем надо купить квартиры, машины...
Давно пора уже поменять всю эту рухлядь. Вроде же расматривпли швейцарские вагоны. Вот бы на них поменять весь парк вагонов. А то имея такие большие территории мы просто обязаны иметь отлично развитую ЖД отрасль.
Составы Семей-Алматы, Семей-Қызылорда, Алматы-Оскемен ситуация аналогичная
И? Что мы видим на видео? Просто чьи-то ноги на койке в плацкартном вагоне. Что тут не так в обстановке этого плацкартного вагона, не пойму? Что она, пассажирка эта, вообще ожидала от плацкартного вагона? Если я завтра сниму так же безобразно Луну на видео и пожалуюсь на качество дорог на Марсе?
Нет возможности менять быстро подвижной состав,установите хотя-бы кондиционеры !
поезд Караганда -Самара (плацкартный )та ещё душегубка в жару.
На железке всеми правдами и неправдами стараются удержать стоимость билетов на пассажирских перевозках. В итоге мы получаем медленное обновление парка вагонов. Надо повышать стоимость проезда. Стоимость билетов должна соответствовать затратам на содержание всего, что причастно к пассажирским перевозкам. Только тогда можно требовать от перевозчика хороших вагонов по всем направлениям единовременно.
Если вагоны не могут не то,что построить,а купить даже,то что говорить про национальную безопасность.
Ездила в Астану в июне туда и обратно - тоже самое, всё старое, советское, кондиционер включать, если только скажешь и то не сразу
Кешіріңіз КТЖ сіздің арыңызды қабылдады )))))))) біз болашақта бұндай қателіктерді ескереміз деп қайрып салады
У них ответ шаблонный уже с 2010 по 2021 год заменены столько то вагонов …. За 11 лет можно было уже несколько раз поменять по идее …
вообще не переживайте! у них по бумагам такие реконструкции и модернизации парка вагонов произошли, просто эти жители даже не представляют этого т.е. не видят этих бумаг... да там все ручной работы резное красным деревом из итальянского массива ну как вы не поймете... это же планета страна чудес КТЖ ландия
В этом году Нурсултан-Мангыстау тальго запустили ж вроде, в актау я часто езжу не бывало чтобы я возмущалась. может это частный перевозчик
Все будет, но не сразу. ну не прям такие ушатанные вагоны, на таких никто не будет возить пассажиров. Обыкновенный плацкарт белье чистое, места в норм виде. не вижу прям критического ничего такого