Мажилисмен Мухтар Тиникеев раскритиковал работу дорожных полицейских, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Мажилисмен Мухтар Тиникеев раскритиковал работу дорожных полицейских, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Депутат Мажилиса Парламента РК Мухтар Тиникеев предложил ряд новшеств для борьбы с коррупцией в дорожной полиции. Он рекомендует отменить заполнение штрафных квитанций, ездить полицейским на служебном автомобиле только с включенными проблесковыми маячками. Также депутат предложил полицейским не усаживать нарушителей в инспекторские машины.
"Многие вещи вы, как министр, регламентируете приказами. Для искоренения коррупционных составляющих готовы ли вы: первое - убрать заполнение штрафных квитанций, чтобы велась только фото- и видеофиксация вашими сотрудниками; второе, чтобы автомобили дорожно-патрульных служб передвигались по улицам и дорогам только с включенными проблесковыми маячками, чтобы не сидели в засадах? Раз вы предлагаете, чтобы водители ездили с включенными фарами, тогда давайте ваши сотрудники будут ездить с включенными проблесковыми маячками", - заявил мажилисмен.
"Дороги в республике у нас улучшаются. И хотелось бы спросить. Есть ли численный норматив патрулирования автотрасс. А то создается такое впечатление, что ваши патрульные службы лишь на жирных местах стоят. К примеру, трасса Астана - Караганда. Ограничение 50, знак стоит и обгон запрещен. И там 8-9 экипажей патрулируют. И последнее, вы готовы выпустить приказ, запрещающий нарушителей усаживать в машины ваших инспекторов? Это сразу ясно, что они там требуют", - сказал Мухтар Тиникеев.
Глава МВД РК ответил на критику мажилисмена. По мнению Калмуханбета Касымова, есть инструкции, которые нельзя нарушать патрульной службе.
"Заполнение протоколов - это юридическая норма. Мы не можем изображение отправить судье, чтобы он по видеоизображению осудил. Обязательно нужен протокол, роспись нарушителя, юридическая норма, которая существует везде. По проблесковому. Они в соответствии с инструкцией, когда они выезжают по службе или необходимости, то включают обязательно. Но если он перемещается по техническому решению или со службы едет, я думаю, нет необходимости включать. Мы этот вопрос изучим. По вопросу нормы патрулирования. Я хотел бы здесь доложить, что мы раньше существовали по старым нормам. Но сейчас мы в течение 2015-2016 годов пересмотрели все нормы по положению. Сколько дел положено следователю, сколько, на каких метрах должны стоят патрульные. Где должны стоять полицейские. Все это мы с научным обоснованием и специалистами определили, утвердили, зарегистрировали в министерствах юстиции и здравоохранения. Поэтому этих норм придерживаются. Другой вопрос, где, как нести службу. Естественно, с учетом аварийности, с учетом тяжести, проведения каких-либо мероприятий, конечно, утром руководитель принимает решение, на какую службу идти. Кроме того, вы знаете, что есть карта происшествий, сейчас в прокуратуре она есть, по которой решают. Тоже начальник ДВД решает, где, какую плотность определить", - ответил министр.
"По вопросу запрещения усаживать нарушителей в машины. Конечно, мы этот вопрос рассмотрим. Поэтому нам нужны видеорегистраторы везде для фиксации работы", - заключил Касымов.