Тиникеев главе МВД: Ваши патрульные службы лишь на "жирных" местах стоят

21 октября 2016, 13:02
90
Иллюстративное фото. Автор Даниал Окасов ©
Иллюстративное фото. Автор Даниал Окасов ©

Мажилисмен Мухтар Тиникеев раскритиковал работу дорожных полицейских, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

Депутат Мажилиса Парламента РК Мухтар Тиникеев предложил ряд новшеств для борьбы с коррупцией в дорожной полиции. Он рекомендует отменить заполнение штрафных квитанций, ездить полицейским на служебном автомобиле только с включенными проблесковыми маячками. Также депутат предложил полицейским не усаживать нарушителей в инспекторские машины.

"Многие вещи вы, как министр, регламентируете приказами. Для искоренения коррупционных составляющих готовы ли вы: первое - убрать заполнение штрафных квитанций, чтобы велась только фото- и видеофиксация вашими сотрудниками; второе, чтобы автомобили дорожно-патрульных служб передвигались по улицам и дорогам только с включенными проблесковыми маячками, чтобы не сидели в засадах? Раз вы предлагаете, чтобы водители ездили с включенными фарами, тогда давайте ваши сотрудники будут ездить с включенными проблесковыми маячками", - заявил мажилисмен. 

"Дороги в республике у нас улучшаются. И хотелось бы спросить. Есть ли численный норматив патрулирования автотрасс. А то создается такое впечатление, что ваши патрульные службы лишь на жирных местах стоят. К примеру, трасса Астана - Караганда. Ограничение 50, знак стоит и обгон запрещен. И там 8-9 экипажей патрулируют. И последнее, вы готовы выпустить приказ, запрещающий нарушителей усаживать в машины ваших инспекторов? Это сразу ясно, что они там требуют", - сказал Мухтар Тиникеев. 

Глава МВД РК ответил на критику мажилисмена. По мнению Калмуханбета Касымова, есть инструкции, которые нельзя нарушать патрульной службе. 

"Заполнение протоколов - это юридическая норма. Мы не можем изображение отправить судье, чтобы он по видеоизображению осудил. Обязательно нужен протокол, роспись нарушителя, юридическая норма, которая существует везде. По проблесковому. Они в соответствии с инструкцией, когда они выезжают по службе или необходимости, то включают обязательно. Но если он перемещается по техническому решению или со службы едет, я думаю, нет необходимости включать. Мы этот вопрос изучим. По вопросу нормы патрулирования. Я хотел бы здесь доложить, что мы раньше существовали по старым нормам. Но сейчас мы в течение 2015-2016 годов пересмотрели все нормы по положению. Сколько дел положено следователю, сколько, на каких метрах должны стоят патрульные. Где должны стоять полицейские. Все это мы с научным обоснованием и специалистами определили, утвердили, зарегистрировали в министерствах юстиции и здравоохранения. Поэтому этих норм придерживаются. Другой вопрос, где, как нести службу. Естественно, с учетом аварийности, с учетом тяжести, проведения каких-либо мероприятий, конечно, утром руководитель принимает решение, на какую службу идти. Кроме того, вы знаете, что есть карта происшествий, сейчас в прокуратуре она есть, по которой решают. Тоже начальник ДВД решает, где, какую плотность определить", - ответил министр.

"По вопросу запрещения усаживать нарушителей в машины. Конечно, мы этот вопрос рассмотрим. Поэтому нам нужны видеорегистраторы везде для фиксации работы", - заключил Касымов.


Нравится
Поделиться
Хотите больше статей? Смотреть все
Показать комментарии (90)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц