Трамваи возвращаются в Алматы: где они будут ходить

Ақбота Сіләм
Ақбота Сіләм Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Трамваи возвращаются в Алматы: где они будут ходить Иллюстративное фото: depositphotos.com/[email protected]

В Алматы планируют вернуть трамваи. Гендиректор НИИ "Алматыгенплан" Асхат Садуов назвал направления будущих линий, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Алматы планируют вернуть трамваи. Гендиректор НИИ "Алматыгенплан" Асхат Садуов назвал направления будущих линий, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.

Возвращение трамваев

На Международном архитектурном форуме SHARE в Алматы Асхат Садуов заявил, что трамваи снова появятся в городе.

"Трамвай будет возвращён в город от "Барлыка" по улице Толе би. В том же существующем коридоре. Мы будем тянуть его в сторону аэропорта, чтобы связать запад и восток. Это основные коридоры миграции вдоль города. Наша задача, чтобы люди могли за 20 минут перемещаться между полицентрами. Это мировой опыт и здравый смысл", – сказал он.

Сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта. По словам Садуова, сроки реализации будут зависеть от формата контракта и источников финансирования.

"Если это EPC+F (проектирование, строительство и финансирование), то в течение пяти лет мы сможем запустить трамвай. Чем дольше стройка, тем она дороже, поэтому привлечение инвесторов позволит сэкономить", — отметил он.

BRT или трамвай?

Гендиректор "Алматыгенплана" также сообщил, что новая линия BRT, строящаяся по проспекту Райымбека, может быть перепрофилирована под трамвай.

"Трамвай перевозит больше пассажиров, чем BRT. Поэтому при необходимости эта линия может стать трамвайной", – пояснил он.

Отвечая на вопрос о рисках в случае блэкаута, Асхат Садуов отметил, что современные трамваи оснащаются аккумуляторами, аналогичными электробусам, что позволяет им сохранять запас хода.

"Сейчас технологии ушли далеко. Трамвай не потребляет столько электроэнергии, как раньше. Уже применяются энергоэффективные решения", – добавил он.

Напомним, строительство BRT началось 23 апреля. Работы будут вестись до конца 2025 года и пройдут поэтапно на участке протяженностью 16,5 километра.

Справка: BRT - это скоростная автобусная система с отдельными полосами движения, приоритетом на перекрестках и умными светофорами.

Когда и почему в Алматы исчезли трамваи

Трамваи в Алматы перестали ходить после череды аварий в 2015 году. 21 сентября на углу Шевченко и Масанчи у вагона отказали тормоза, он протаранил 17 машин, пострадали пять человек. Спустя три недели похожая авария произошла на Сейфуллина – Макатаева: трамвай врезался в 14 автомобилей, пострадали четверо. После этого горожане стали опасаться трамваев, и их движение остановили.

Читайте также: "На них никто не ездил". Байбек развеял "мифы" об алматинских трамваях

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 500.6  course up  583.17  course up  6.51  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 4
Астана -3
Актау 1
Актобе -2
Атырау 1
Б
Балхаш -4
Ж
Жезказган -2
К
Караганда -1
Кокшетау -1
Костанай -2
Кызылорда -1
П
Павлодар 0
Петропавловск 0
С
Семей 2
Т
Талдыкорган 5
Тараз 5
Туркестан -1
У
Уральск -1
Усть-Каменогорск 6
Ш
Шымкент -6

 

Редакция Реклама
Социальные сети