ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
21 февраля 2018 | 13:19

Трамвайные линии на улице Толе би в Алматы используют под ЛРТ

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Иллюстративное фото с сайта pixabay.com Иллюстративное фото с сайта pixabay.com

Бауыржан Байбек рассказал подробности проекта строительства легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы и пояснил, почему трамвайные линии на улице Толе би не будут демонтировать, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Бауыржан Байбек рассказал подробности проекта строительства легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы и пояснил, почему трамвайные линии на улице Толе би не будут демонтировать, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"В Алматы закрыли трамвайное депо. Убрали трамваи. Для нас, жителей старшего поколения, это был очень удобный транспорт. Взамен нам обещают ЛРТ, но разговоры идут, а результатов нет. Мы хотели бы узнать когда", - спросил алматинец у градоначальника.

"Я сам алматинец, долгое время жил возле трамвайной линии и знаю, что это удобный транспорт и шумный. Всегда приходили в квартиру и все сразу вздрагивали, думали, что землетрясение. На тот момент у нас было всего 16 трамваев и было несколько нашумевших случаев. Слава Богу, никто не погиб. Износ огромный. До этого не инвестировали. И мы посчитали, что если инвестировать сейчас, мы потратим больше денег. Поэтому демонтировали рельсы на Шевченко, Кунаева", - пояснил Бауыржан Байбек.

По данным акима, после демонтажа рельсов на 15 процентов улучшилась проходимость улиц.

"На Толе би рельсы не демонтируем, потому что как раз там пойдет проект ЛРТ, под этими же путями. Проект ЛРТ стоит 123 миллиарда тенге. На самом деле, это один из самых экономичных проектов в мире получается. В любом случае, дешевле, чем метро, но дороже, чем автобус. Но ЛРТ - это удобный экологический транспорт. Это будет путь от Зеленого базара до "Алматы Арена", и Толе би - основная магистраль. В этом году переквалификация пойдет к концу года, и мы начнем реализовывать этот проект. Он очень сложный, непростой, связанный в том числе с валютными рисками. Потому что международные трамваи мы в Казахстане не производим", - заключил градоначальник.

Ранее Бауыржан Байбек рассказал о ходе строительства скоростных автобусов (BRT). 

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer