Трасса Алматы - Капшагай готова на 75 процентов, об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил директор областного филиала "КазАвтоЖол" Батыр Дадамурзаев во время инспекции работ на дорогах Алматинской области.
Трасса Алматы - Капшагай готова на 75 процентов, об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил директор областного филиала "КазАвтоЖол" Батыр Дадамурзаев во время инспекции работ на дорогах Алматинской области.
Сейчас на трассе Алматы - Капшагай строительные работы ведутся на трех участках, 63 километра трассы будет реконструировано под шестиполосную дорогу, оставшийся 41 километр - под четырехполосную.
"В этом году до Капшагая мы дадим проезд по одной полосе и сдадим в эксплуатацию 94 километра. А в декабре 2016 года сдадим полностью весь проект. (...) Трасса Алматы - Капшагай - это дорога высшей категории и на ее содержание тратится очень много денег. Поэтому, чтобы освободить бюджет от этих денег, мы приняли решение сделать эту дорогу платной. Эти деньги будут уходить на обслуживание и содержание трассы. Платность дороги будет внедряться в 2017-2018 годах. В целом, километр этой дороги стоит около трех миллионов долларов. Всего участок Алматы - Капшагай с бетонным покрытием - 104 километра. Все выделяемые деньги - бюджетные. По нормативам, капитальный ремонт этой дороги будет через 20 лет", - рассказал зампред правления "КазАвтоЖол" Улан Алипов.
По его словам, также сейчас прорабатывается система абонементов для платной дороги. На начальном этапе ее могут запустить на трассе Астана - Боровое. Ориентировочная стоимость годового абонемента может составить около 5 тысяч тенге, полугодового - 3 тысяч тенге, а неограниченный проезд по платной дороге в течение квартала может стоить около 2 тысяч тенге.
Добавим, что во время инспекции работ, отрезок трассы Алматы - Капшагай посетил министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев. Он отметил, что дорога Алматы - Капшагай будет очень хорошей и качественной.
Аким Алматинской области Амандык Баталов и министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев. Фото © Владимир Прокопенко
"Нам сейчас важно соединить все дороги - Западная Европа - Западный Китай, Алматы - Астана, Алматы - Усть-Каменогорск, БАКАД. Все должно быть соединено очень правильно, чтобы помочь и транзитным пассажирам, и в то же время развивать малый и средний бизнес. В программе "Нурлы жол" все это состыковано. Сейчас инициатива нашего Президента и руководителя Китая "Пояс Шелкового пути" координируется, поэтому нам важно все выставить поэтапно для того, чтобы весь этот транзитно-логистический центр, который проходит через Алматинскую область и город, - заработал", - заявил Исекешев.
Инспекция работ на дорогах Алматинской области. Фото © Владимир Прокопенко