КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
17 октября 2014 | 12:31

Треть алматинцев пользуются общественным транспортом

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
©Ярослав Радловский ©Ярослав Радловский

В Алматы всего 30 процентов всех поездок приходится на общественный транспорт, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на данные проекта ПРООН "Устойчивый транспорт Алматы".

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

В Алматы всего 30 процентов всех поездок приходится на общественный транспорт, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на данные проекта ПРООН "Устойчивый транспорт Алматы".

Средняя скорость общественного транспорта Алматы, а именно автобусов и троллейбусов, составляет 13,8 километра в час в утренний час пик. Скорость в центре города еще меньше, говорят в организации. По информации, предоставленной проектом ПРООН "Устойчивый транспорт Алматы", сейчас более 80 процентов загрязнений воздуха в городе приходится на моторизированный транспорт. По прогнозам организации, к 2023 году уровень загрязнения воздуха повысится на 75 процентов, объем выбросов углекислого газа транспортом в Алматы возрастет с 2,65 миллиона тонн в 2012 году до 4,99 миллиона тонн, если в существующую стратегию, ориентированную на использование автомобилей, не будут внесены изменения.

По подсчетам, городу необходимо разработать и внедрить к 2023 году интегрированную сеть скоростного общественного транспорта, которая будет базироваться на электронной системе оплаты билетов и информации для пассажиров, и включать в себя две линии метро, две линии легкорельсового транспорта и пять скоростных автобусных перевозок. В 2014 году начался проект по оптимизации маршрутной сети, основанной на обеспечении доступа к услугам общественного транспорта для всех горожан. 

"Текущая сеть общественного транспорта города состоит из одной линии метро, 110 автобусных маршрутов, 12 троллейбусных маршрутов и двух трамвайных маршрутов. Необходимо интегрировать пригородные маршруты с учетом уже присоединенных к городу территорий, исключить дублирование и конкуренцию на маршрутах", - считают в организации. 

Отметим, что в Алматы планируют ввести БРТ, который будет обслуживать микрорайон "Орбита", университеты, центральную часть города и обеспечивать связь с новым восточным автовокзалом. Интеграция выделенных автобусных линий и велодорожек вдоль улицы Тимирязева образует "зеленый коридор" для беспрепятственного передвижения, говорят в проекте ПРООН "Устойчивый транспорт Алматы". К примеру, средняя прогнозируемая скорость по коридору БРТ - 23 километра в час, а количество перевозимых пассажиров - до 140 тысяч человек в день. Что касается легкорельсового транспорта, ожидается, что скорость передвижения составов будет в районе 26 километров в час. А протяженность линии ЛРТ составит 22,3 километра. Проект запланирован на 2017-2018 годы. Такой общественный транспорт разгрузит город от заторов.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 521.98  course up  542.28  course up  5.16  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer