В Алматы всего 30 процентов всех поездок приходится на общественный транспорт, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на данные проекта ПРООН "Устойчивый транспорт Алматы".
В Алматы всего 30 процентов всех поездок приходится на общественный транспорт, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на данные проекта ПРООН "Устойчивый транспорт Алматы".
Средняя скорость общественного транспорта Алматы, а именно автобусов и троллейбусов, составляет 13,8 километра в час в утренний час пик. Скорость в центре города еще меньше, говорят в организации. По информации, предоставленной проектом ПРООН "Устойчивый транспорт Алматы", сейчас более 80 процентов загрязнений воздуха в городе приходится на моторизированный транспорт. По прогнозам организации, к 2023 году уровень загрязнения воздуха повысится на 75 процентов, объем выбросов углекислого газа транспортом в Алматы возрастет с 2,65 миллиона тонн в 2012 году до 4,99 миллиона тонн, если в существующую стратегию, ориентированную на использование автомобилей, не будут внесены изменения.
По подсчетам, городу необходимо разработать и внедрить к 2023 году интегрированную сеть скоростного общественного транспорта, которая будет базироваться на электронной системе оплаты билетов и информации для пассажиров, и включать в себя две линии метро, две линии легкорельсового транспорта и пять скоростных автобусных перевозок. В 2014 году начался проект по оптимизации маршрутной сети, основанной на обеспечении доступа к услугам общественного транспорта для всех горожан.
"Текущая сеть общественного транспорта города состоит из одной линии метро, 110 автобусных маршрутов, 12 троллейбусных маршрутов и двух трамвайных маршрутов. Необходимо интегрировать пригородные маршруты с учетом уже присоединенных к городу территорий, исключить дублирование и конкуренцию на маршрутах", - считают в организации.
Отметим, что в Алматы планируют ввести БРТ, который будет обслуживать микрорайон "Орбита", университеты, центральную часть города и обеспечивать связь с новым восточным автовокзалом. Интеграция выделенных автобусных линий и велодорожек вдоль улицы Тимирязева образует "зеленый коридор" для беспрепятственного передвижения, говорят в проекте ПРООН "Устойчивый транспорт Алматы". К примеру, средняя прогнозируемая скорость по коридору БРТ - 23 километра в час, а количество перевозимых пассажиров - до 140 тысяч человек в день. Что касается легкорельсового транспорта, ожидается, что скорость передвижения составов будет в районе 26 километров в час. А протяженность линии ЛРТ составит 22,3 километра. Проект запланирован на 2017-2018 годы. Такой общественный транспорт разгрузит город от заторов.