Три республиканские трассы в Актюбинской области могут стать платными. Сейчас этот вопрос обсуждают на общественных слушаниях, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на "Хабар 24".
Три республиканские трассы в Актюбинской области могут стать платными. Сейчас этот вопрос обсуждают на общественных слушаниях, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на "Хабар 24".
Важно отметить, что в случае одобрения новшества плату за проезд по республиканским трассам будут взимать только с коммерческого грузового транспорта, владельцы легковых автомобилей смогут пользоваться дорогами бесплатно.
"Это трасса Актобе - Уральск. Помимо двух областных центров, она связывает более 20 сельских населенных пунктов Западно-Казахстанской и Актюбинской областей. Поэтому дорога всегда оживленная. Кроме того, по этому пути нередко ездят и те, кто направляется в Актау и Атырау. Поскольку качество дорожного покрытия на трассе Актобе - Атырау все еще оставляет желать лучшего", - сказала корреспондент телеканала Наталья Салькова.
В ближайшее время эта транспортная артерия, а также республиканские трассы Актобе - Оренбург и Актобе - Карабутак - Иргиз до границы с Кызылординской областью станут платными. Сейчас этот вопрос обсуждают с жителями регионов. Впрочем, водители говорят, что готовы платить, но только за качественные дороги. По их словам, трассы по некоторым направлениям не выдерживают никакой критики.
"На данный момент, если взять от Жайсана до Актобе, качество дороги нормальное, за нее можно платить, но если взять в других направлениях, в сторону Уральска или Карабутака, то, честно говоря, не "айс" дороги. Если ее отремонтируют, сделают, то нам то что? Заплатил и едешь хорошо, а так, видите, что получается, ремонтироваться приходится в дороге", - отметил водитель Андрей Волчок.
"Качество дорог, конечно, плоховатое. Я, считай, весь Казахстан проехал, где-то есть лучше, где-то хуже. Если брать Шымкент, Алматы, там вопросов нет, можно платные дороги делать. А здесь смысл ее делать, если дороги нет. Если взять с Актобе до Карабутака или дальше до Иргиза, там вообще невозможно ехать", - также высказался другой житель области Алексей Иванов.
Все поступившие замечания в ходе общественных слушаний направили в профильное министерство. А пока на трех дорогах, которые планируют сделать платными, в тестовом режиме установили 9 арок контроля, центры работы с клиентами и терминалы для оплаты проезда. В целом в регионе платными будут почти 800 километров дорог.
"Преимущество данных арок в открытой системе, без шлагбаумов, соответственно, все машины будут проезжать без препятствий каких-либо и заторов не будет на дорогах. Она будет прикрепляться к госномерному знаку транспорта, где каждый водитель должен будет заранее на своем счету иметь определенные средства, и оттуда будут деньги сниматься", - сообщил заместитель директора АОФ АО "НК "Казавтожол" Айбол Данагул.
Проезд будет платным только для водителей грузового транспорта. Сколько придется платить, пока неизвестно. Между тем собранные средства, заявляют специалисты, позволят обеспечить самофинансирование дороги и содержать собственную сервисную службу. А это даст возможность своевременно проводить ремонт трасс, приобрести дополнительную снегоуборочную технику и даже оказывать помощь водителям в случае поломок на трассе.