Здание дома престарелых, в котором живут одинокие пенсионеры, среди которых 6 тружеников тыла, не имеет соответствующих документов и на грани закрытия, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Здание дома престарелых, в котором живут одинокие пенсионеры, среди которых 6 тружеников тыла, не имеет соответствующих документов и на грани закрытия, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Дом престарелых, а иначе "Дом милосердия" был основан в Осакаровке более двадцати лет назад. Тогда, по словам жильцов, на его строительство собирали деньги всем миром. Жители Осакаровки и района помогали, кто чем мог. С тех пор здесь тихо и мирно жили пенсионеры, которые по разным причинам остались без крова и попечителей.
Сейчас в этом доме живут 15 человек. Среди которых шесть тружеников тыла.
Судьба каждого жильца не может не растрогать. Кто-то прибился сюда потеряв собственное жилье, другие облюбовали здание устав от одиночества. Их мирное существование нельзя назвать шикарным. Несмотря на то, что все они получают пенсию, им приходится платить за коммунальные услуги самим. Уже не молодые постояльцы сами колют дрова, приобретают уголь, и даже ходят за продуктами. Кушать готовят кто как. Иногда питаются все вместе, иногда раздельно. Старики рады и этому. По их словам, у них есть выбор, никто не указывает, что готовить, есть и носить.
Недавно их спокойная жизнь превратилась в тревожное ожидание и бессонные ночи. Поводом для этого стало известие о закрытии их пристанища. По словам одиноких пенсионеров, местный акимат поставил их перед фактом - дом скоро закроют.
"К нам приехали чиновники и сообщили о выселении. Сказали, что здание не соответствует требованиям пожарной безопасности, и еще, каким то. Мы боялись, что останемся на улице! А еще больше боялись, что нас отправят в дом престарелых Киевки. В других домах престарелых, например в Киевке, ужасные условия! Мы же считаем свою обитель раем! В Киевке сказали, что если мы будем жить у них, то получать пенсию не будем. Будем кушать казенную еду и носить одинаковые робы. Это же ужасно! Мы не хотим никуда!", - рассказывает труженик тыла, инвалид 2-ой группы Теодор Рангно.
Теодор Александрович живет в этом доме уже 11 лет. Решение поселиться здесь он принял после смерти супруги.
Еще одна труженица тыла, Нина Шестук, попала сюда по семейным обстоятельствам. Ее дочь начала выпивать, пенсионерке было негде жить. Она живет здесь уже два года. Ей 93 года. О выселении Нина Теодоровна говорит со страхом.
"Я против переселения в другой дом престарелых. Здесь мне хорошо. У нас уже нет сил переезжать. Мы понимаем, что документы не в порядке, но все же... куда нам идти? Мы здесь прожили всю жизнь", - сетует женщина.
92-летняя Пелагея Заварзина живет в этом доме со дня его открытия. Пенсионерка рассказывает, что раньше у нее была квартира. Но дом был саманный, поэтому его решили снести. Она также как и остальные против переселения.
По информации акима Осакаровского района, Кайрата Шайжанова, у здания дома престарелых нет соответствующих документов. Чиновники узнали об этом после прокурорской проверки. "Прокуратура выявила, что у здания нет соответствующих документов. Старая проводка, и еще ряд нарушений требований пожарной и санитарной безопасности. Здание не подходит под дом престарелых. Если там случится пожар, и кто-то пострадает, отвечать буду я и мои заместители. Поэтому мы решили договориться с частным пансионатом Нуринского района о переселении наших десятерых пенсионеров. Пока мы приведем в порядок документы, пока не сделаем ремонт. Придать этому зданию статус дома престарелых мы не можем, так-как он не подходит по правилам "СанПина". Придать этому зданию статус общежития тоже не получится. Есть правила и нормы предоставления жилья очередникам. Наши пенсионеры под эти правила не попадают. Если сделаем общежитие, придется заселять туда очередников. Поэтому мы решили передать здание в доверительное управление без права выкупа на три года без изменения профиля этого дома частникам. То есть частники смогут заселять туда жильцов-пенсионеров. Объявили конкурс. Но желающих нет", - рассказал аким.
Также он пояснил, что уговорить бизнесменов очень не просто. Ведь частный пансионат не прибыльное дело. Конкурс открыт, заявок пока не поступало.
Единственный, кто вызвался помочь пенсионерам, бизнесмен Ерлан Оспанов. Он уже начал приводить в порядок проводку здания.