Экспортные пошлины на нефтепродукты, вывозимые за пределы Таможенного союза, будут регулироваться двусторонними соглашениями, сообщает ИА "Новости-Казахстан". Министр энергетики РФ Сергей Шматко отметил, что Россия, Казахстан и Беларусь находятся сейчас в стадии переговоров. "Договорились, что вещи, связанные с регулированием вывозных таможенных пошлин (на нефтепродукты) за пределы единого экономического пространства, будут регулироваться двусторонними соглашениями", - сказал он. Шматко добавил, что сейчас практически урегулированы трехсторонние соглашения и принципы формирования и регулирования общего рынка нефти и нефтепродуктов на едином экономическом пространстве. Агентство отмечает, что проблема вывозных пошлин на нефтепродукты особенно остро стоит для России и Беларуси. По стратегии ТС, внутренние пошлины должны быть отменены. Однако для Беларуси пошлины были введены, поскольку беларусские НПЗ приобретали нефть по внутрироссийским ценам, а затем продавали ее в Европу. Экспортная пошлина шла в бюджет Беларуси. Страны договорились, что ежегодно Беларусь сможет покупать 6,3 миллиона тонн нефти для внутренних потребностей, а остальные объемы облагаются пошлиной.
Экспортные пошлины на нефтепродукты, вывозимые за пределы Таможенного союза, будут регулироваться двусторонними соглашениями, сообщает ИА "Новости-Казахстан".
Министр энергетики РФ Сергей Шматко отметил, что Россия, Казахстан и Беларусь находятся сейчас в стадии переговоров. "Договорились, что вещи, связанные с регулированием вывозных таможенных пошлин (на нефтепродукты) за пределы единого экономического пространства, будут регулироваться двусторонними соглашениями", - сказал он. Шматко добавил, что сейчас практически урегулированы трехсторонние соглашения и принципы формирования и регулирования общего рынка нефти и нефтепродуктов на едином экономическом пространстве.
Агентство отмечает, что проблема вывозных пошлин на нефтепродукты особенно остро стоит для России и Беларуси. По стратегии ТС, внутренние пошлины должны быть отменены. Однако для Беларуси пошлины были введены, поскольку беларусские НПЗ приобретали нефть по внутрироссийским ценам, а затем продавали ее в Европу. Экспортная пошлина шла в бюджет Беларуси. Страны договорились, что ежегодно Беларусь сможет покупать 6,3 миллиона тонн нефти для внутренних потребностей, а остальные объемы облагаются пошлиной.