В Алматы прошли прения сторон по делу об убийстве 7-летней девочки. Стороны защиты и обвинения озвучили свою версию произошедшего, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В Алматы прошли прения сторон по делу об убийстве 7-летней девочки. Стороны защиты и обвинения озвучили свою версию произошедшего, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Прокурор заявила, что оценивать деяние подсудимой надо исходя из того, что та лишила жизни ни в чем не повинного ребенка. Государственный обвинитель указала на эмоциональную составляющую дела, а также воспроизвела трагические события, произошедшие 10 июля 2023 года. По версии обвинения, у мачехи убитой был мотив и она заранее продумала преступление.
"В 10:35 с целью доведения задуманного противоправного действия она зашла в зальную комнату, подошла к девочке, схватила ее за шею, после чего ударила головой о батарею, в результате чего малолетняя получила травму лобно-височной-теменной области головы справа. После этого подсудимая подняла истекающую кровью малолетнюю Закураеву и потащила в ванную комнату. Не взирая на просьбы малолетней прекратить бесчеловечные действия, реализуя преступный умысел, направленный на причинение смерти, повернула ее к себе лицом и ударила головой о край ванной, после чего она получила травмы с левой части головы. При падении по инерции ударилась головой о кафель в ванной и скончалась до приезда скорой", - рассказала прокурор.
По словам государственного обвинителя, после того как мачеха убедилась, что девочка перестала подавать признаки жизни, она позвонила ее отцу и сообщила, что ребенок скончалась в результате случайного падения в ванной. В качестве доказательств обвинение сослалось на заключение судебно-медицинского эксперта, медико-криминалистическую экспертизу, согласно которым подобные травмы нельзя получить в ходе несчастного случая. Также защита указала на генетическую экспертизу, которая выявила смешанные ДНК девочки и мачехи на одежде убитой.
Фото ©️ Tengrinews.kz
Адвокат подозреваемой Балжан Турлыбек Татьяна Рыбалкина указала на многочисленные нарушения следственных действий и процессуальных правил. По ее словам, два протокола осмотра места происшествия не могут считаться доказательствами по делу, так как в первом из них отсутствует подпись и имя судмедэксперта, который должен был произвести осмотр тела на месте. Хотя, как утверждает следствие, эксперт на месте все-таки был. Понятые, которых привлекли к осмотру места происшествия, фактически в нем не участвовали, о чем дали показание в суде. Вещественные доказательства по делу не были изъяты первой следственной группой, и их изъяла только вторая. При этом отсутствуют фото процесса их изъятия, и сами доказательства обвинение в ходе суда не представило.
После того как обвиняемую и ее мужа доставили в управление полиции Бостандыкского района, ее два раза допросили в качестве свидетеля и только на следующий день вечером объявили подозреваемой по делу. То есть женщину продержали в управлении более 20 часов, хотя та еще не была подозреваемой. При этом практически сразу отец девочки дал показания, на основании которых и было открыто уголовное дело в отношении Балжан Турлыбек. Однако, когда ее позже допрашивали, ей не сообщили о ее новом статусе. По словам самой Турлыбек, в этот период полицейские давили на нее, угрожали, что подбросят наркотики ее сыну, если она не признает вину.
В качестве главного аргумента защита сослалась на протокол вскрытия тела, а также гистологическую экспертизу.
"Вскрытие было проведено 11 июля в 10:00, и экспертиза установила, что смерть наступила примерно за сутки до вскрытия, от 10 до 12 часов прошлого дня. В гистологическом заключении написано, что кровоизлияние, которое привело к смерти, наступило за три часа до фиксации самой смерти (примерно от 7 до 9 утра). Показания самого отца девочки говорят, что он в тот день проснулся в 8 утра и начал заставлять девочку писать буквы. Между ними произошел конфликт, он достал ремень и начал бить девочку, по его словам, ударил два раза по ягодицам. Сам ремень после этого был выброшен. Согласно показаниям другой свидетельницы, соседки семьи, она неоднократно видела, как били девочку бляшкой ремня. В своей речи прокурор говорила, что доказательством вины являются показания этой свидетельницы.
В материалах дела есть протокол осмотра телефона отца девочки. Согласно данным из приложения и показаниям Бакена, в 10:56 он покупал в аптеке нашатырь, чтобы привести девочку в сознание. В соответствии с показаниями свидетельницы, в 10:35 он выбежал из подъезда, потом снова забегал в 10:45. Скорая приехала в 12:55, а по показаниям мужчины, он уже в 10:56 "откачивал" свою дочь. В обвинительном акте говорится, что в 10:35 Балжан совершила убийство. То есть это не соответствует времени нанесения смертельного удара, согласно гистологической экспертизе. В соответствии с ее заключением, удар был нанесен в 08:00 утра, что соответствует времени, когда ее бил отец. Когда в 10:56 он начал "откачивать" ее, то уже понимал, что происходит. Защита полагает, что смертельные удары были нанесены не моей подзащитной. Мы полагаем, что установили причастность отца девочки", - заявила на прениях адвокат обвиняемых.
В своей речи сама обвиняемая Балжан Турлыбек заявила, что сожалеет о случившемся и не убивала Карину. Она призналась только в том, что не обратилась в органы, когда отец девочки бил ее, и не донесла о тяжком преступлении.
Решение суда по делу будет оглашено 13 марта.
Отметим, что обвинение запросило для подозреваемой наказание в виде 20 лет лишения свободы.
Напомним: в июле стало известно, что жительницу Алматы подозревают в убийстве семилетней дочери своего сожителя. Родственники девочки заявляют, что она несколько месяцев жестоко избивала ребенка. 14 июля подозреваемую арестовали на два месяца. Ею оказалась известная в городе общественница Балжан Турлыбек.
В ноябре в Алматы началось главное судебное разбирательство по делу об убийстве 7-летней Карины Закураевой. Показания дали родственники погибшей девочки. Позже свои показания дали ее отец и сама подозреваемая.
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере