1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

Ученые основали исследовательский лагерь в Улытау 13 августа 2014, 10:26

Лагерь установили недалеко от мавзолеев Алаша хана и Джучи хана, горы Едыге, "Хан Ордасы" - места сбора представителей трех казахских жузов и сакских памятников.

©Саулет Сакенов ©Саулет Сакенов

Участники экспедиции Казахстанского национального географического общества основали исследовательский лагерь в Улытау, сообщает Massaget.kz. Он расположен неподалеку от населенного пункта Зынгыртас и в 35 километрах на северо-восток от села Улытау.

Свою базу ученые установили недалеко от мавзолеев Алаша хана и Джучи хана, горы Едыге, "Хан Ордасы" - места сбора представителей трех казахских жузов и сакских памятников. Студент из Назарбаев Университета нашел и открыл закрытый ранее родник, тем самым обеспечив участникам экспедиции в Улытау источник воды.

Сейчас они собираются подняться на вершину Едыге, на которой находятся могилы Едыге и Тохтамыша. "Гора названа в честь исторической личности. Место захоронения Едыге закрыто камнями", - сказал руководитель экспедиции старший менеджер отдела международных и научных проектов КНГО Саулет Сакенов. Впервые о месте захоронения основателя Ногайской орды Едыге написал еще ученый Шокан Уалиханов, который нашел ее, прибыв в Улытау в составе экспедиции под руководством академика Александра Шренка.

Напомним, целями экспедиции КНГО в Улытау являются возрождение, продвижение, популяризация культурно-исторического и духовного наследия и содействие развитию региона. В ней принимают участие историки-археологи, эксперты-географы, биологи, ботаники, специалисты по туризму и журналисты. Поездка продлится до 22 августа.