ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
02 февраля 2021 | 19:23

Ученые попросили изменить законы об образовании

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото предоставлено пресс-службой Сената Фото предоставлено пресс-службой Сената

Ученый заявил о низкой эффективности подготовки научных кадров в Казахстане и обратился к спикеру Сената Маулену Ашимбаеву с просьбой изменить законодательство в сфере образования, передает  Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Сената. 

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Ученый заявил о низкой эффективности подготовки научных кадров в Казахстане и обратился к спикеру Сената Маулену Ашимбаеву с просьбой изменить законодательство в сфере образования, передает  Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Сената. 

Ашимбаев провел встречу с участниками Клуба молодых экспертов при Сенате и рассказал о необходимости перестройки системы образования в соответствии с мировыми трендами.

"Обучение становится пожизненным процессом. Это требует определенной перенастройки системы образования. Есть также мнение на экспертном уровне, что сегодня система высшего образования не выполняет две наиболее важные для современного мира функции - формирование интерпретационного контекста и системного мышления, а также ценностной системы у учащихся", - подчеркнул председатель Сената.

На встрече участники поделились своим мнением о перспективах отечественного образования. Заведующий лабораторией генетики человека в Национальном центре биотехнологий Максат Жабагин привел неутешительную статистику. 

По его словам, только каждый шестой выпускник докторантуры в Казахстане работает в научно-исследовательской сфере и осуществляет опытно-конструкторскую деятельность.

С 2005 года, когда в рамках Болонского процесса в Казахстане началась подготовка докторов PhD и докторов по профилю, было подготовлено чуть больше 6 тысяч специалистов. При этом сегодня только около одной тысячи докторов PhD занимаются научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами. То есть эффективность подготовки научных кадров в Казахстане составляет 1 к 6.

"Причина того, что половина новых докторов философии не остается в науке, заключается в отсутствии в Казахстане сильных программ постдокторантуры. Между тем именно они применяются в международной практике для проведения исследований на раннем этапе карьеры ученого. В законе "Об образовании" такие программы относятся к дополнительному образованию, тогда как в международной практике постдокторантура является в первую очередь исследовательской программой", - отметил Жабагин.

Решить эту проблему, по словам ученого, могут поправки в законодательство, где постдокторантура будет отнесена к исследовательским программам, направленным на углубление научных знаний, решение научных и прикладных задач. Все это позволит повысить эффективность подготовки научных кадров в Казахстане и сократить отток молодых ученых в другие сферы деятельности.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course down  546.44  course up  5.14  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer