Педагоги объяснили наличие смайликов в графе "Оценка" в школьных дневниках. Как пояснили в ответ на запрос Tengrinews.kz в АОО "НИШ", это называется "формативным оцениванием".
Педагоги объяснили наличие смайликов в графе "Оценка" в школьных дневниках. Как пояснили в ответ на запрос Tengrinews.kz в АОО "НИШ", это называется "формативным оцениванием".
По словам педагогов, в результате формативного оценивания проводится информирование учеников и родителей о текущих результатах обучения, то есть создается обратная связь.
Фото facebook/Андрей Андреев
"Обратная связь может предоставляться при необходимости устно, письменно, графически (высказывание, рекомендация, комментарий к работе, запись в дневнике, символы, пометки и другое). Например, учитель дает информацию о том, что хорошо получается у обучающегося ("Раскрыта заданная тема", "Верно преобразовано выражение", "Это весомый аргумент" и другое), рекомендует повторить темы для исправления ошибок ("Повтори порядок действий в выражениях", "Сколько дециметров в одном метре", "Обрати внимание на правила чередования гласных в корне слова" и другое), определяет дальнейшие задачи ("Продолжи работу по описанию проведенного эксперимента", "Начни с составления плана работы", "Пересчитай первое выражение" и другое)", - пояснила заместитель директора Центра педагогических измерений АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы" Айдана Шилибекова.
Обратная связь используется на различных этапах урока и позволяет учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с учениками, в результате которого происходит корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения.
"В настоящее время формативное оценивание является одним из самых популярных на всех уровнях образования многих стран мира. В Англии, Гонконге, Сингапуре, Китае, Южной Корее, Малайзии и в других странах инициирована активная деятельность по развитию практики формативного оценивания. Такая популярность связана с тем, что формативное оценивание является мощным средством для достижения высоких результатов, а также развития знаний и навыков учащихся, необходимых для обучения на протяжении всей жизни. Кроме этого, согласно данным ОЭСР, школы достигают значительных преимуществ в улучшении качества преподавания в классах, используя в своей практике формативное оценивание", - отметили педагоги.
Цель формативного оценивания заключается в том, чтобы ученики понимали, насколько они успешно развиваются и в чем испытывают затруднения. При этом деятельность учителей не стандартизируется. Это значит, что учителя самостоятельно определяют, как предоставлять результаты и информировать с учетом реальных потребностей каждого класса и ребенка, а также собственной профессиональной практики.