В Казахстане вводят в использование новый терминал, с помощью которого можно перевыпустить удостоверение личности или паспорт за один день, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службы Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности и МВД.
В Казахстане вводят в использование новый терминал, с помощью которого можно перевыпустить удостоверение личности или паспорт за один день, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службы Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности и МВД.
Инновационный проект получил название "Терминал документирования". По словам министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдата Мусина, уникальность данного проекта в том, что клиенты смогут заказать услугу, минуя очередь, а также самостоятельно выбрать удачное фото для документа.
"Ранее, для того чтобы подать заявку, клиенту приходилось тратить до 30 минут времени на ожидание в очереди, регистрацию у сотрудника миграционной службы, оплату в кассе и фотографирование. Теперь, благодаря терминалу документирования, процесс займет не более 10 минут - ожидать в очереди не придется", - отметил министр Мусин.
"В век цифрового развития современное общество не стоит на одном месте и диктует новые подходы к оказанию государственных услуг. Не является исключением и совершенствование предоставления услуги по документированию населения. Теперь с помощью "терминала документирования" любой гражданин может самостоятельно оформить заявку на получение паспорта или удостоверения личности", - отметил министр внутренних дел Марат Ахметжанов.
Как отметили в МВД, терминал оборудован:
- камерами для прохождения автоматической биометрической идентификации личности по фотографии, имеющейся в базе данных МВД, и фотографирования;
- сканером для учинения подписи;
- QR-кодом для оплаты госпошлины.
Фото:polisia.kz
Для того чтобы воспользоваться терминалом, необходимо заполнить все данные, пройти биометрическую идентификацию, сфотографироваться, поставить подпись и оплатить услугу по QR-коду. После подачи заявки через терминал услугополучателю нужно обратиться к сотруднику миграционной службы. Он проверит корректность подачи заявления, фотографии и подписи на соответствие требованиям.
На сегодня четыре терминала установлены в ЦОНе Астаны по адресу улица Керей и Жанибек хандар, 4/1. В дальнейшем планируется реализация проекта во всех регионах, отметили в министерстве.
Фото:polisia.kz
В ЦОНе также функционирует автоматизированный пункт выдачи готовых документов, сообщили в Polisia.kz. При проверке представители МВД изготовили документ – удостоверение личности, оформленное через терминал. Канат Дарибаев стал первым человеком, воспользовавшимся новым аппаратом.
Фото и видео пресс-службы Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.