В Комитете гражданской авиации (КГА) в дополнение к разъяснениям генерального прокурора Берика Асылова прокомментировали ситуацию с уголовным расследованием в отношении сотрудников комитета, передает Tengrinews.kz.
В Комитете гражданской авиации (КГА) в дополнение к разъяснениям генерального прокурора Берика Асылова прокомментировали ситуацию с уголовным расследованием в отношении сотрудников комитета, передает Tengrinews.kz.
Согласно "Окончательному отчету по результатам расследования авиационного происшествия" комиссия, которая расследовала авиационное происшествие с воздушным судном Bek Air, установила, что крушение воздушного судна произошло в результате несимметричной потери несущих свойств крыла самолета на этапе выполнения взлета.
Это привело к сваливанию на фюзеляж непосредственно после отрыва от взлетно-посадочной полосы и выкатыванию вправо по заснеженному грунту, пробиванию периметрового ограждения аэропорта и столкновению с капитальным двухэтажным частным строением, находившимся на расстоянии 9-10 метров от указанного ограждения.
Согласно заключению комиссии, причиной потери несущих свойств крыла, наиболее вероятно, явилось влияние наземного обледенения.
"Что касается расследуемого уголовного дела в отношении своих сотрудников, Комитет гражданской авиации активно сотрудничает со следственными органами", - говорится в сообщении.
Также в КГА отметили, что порядок сертификации и выдачи сертификатов годности аэродромов гражданской авиации регламентирован и установлен приказом исполняющего обязанности министра по инвестициям и развитию "Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата годности аэродрома (вертодрома)", согласно которым сертификационное обследование проводится по типовой программе сертификационного обследования в пределах аэродрома.
"Сертификационное обследование проводится в строгом соответствии с указанными правилами. Основания для отказа в выдаче сертификата годности аэродрома четко установлены правилами. При этом наличие объектов на приаэродромной территории, появившихся вследствие незаконной выдачи земельных участков акиматами, не является предметом сертификационного обследования и не может служить препятствием для выдачи сертификатов годности аэродромов согласно правилам", - указали в КГА.
Напомним, генеральный прокурор Берик Асылов сообщил, что в отношении сотрудников Комитета гражданской авиации завели уголовное дело из-за выдачи сертификата летной годности аэродрома в Алматы.
"Столичным Департаментом по противодействию коррупции расследуется уголовное дело по пункту 1 части 4 статьи 370 Уголовного кодекса "Бездействие по службе" в отношении сотрудников КГА, которые в 2018 году незаконно выдали сертификат летной годности аэродрома Алматы, что повлекло крушение самолета Fokker 100. Окончательная оценка действиям должностных лиц будет дана по итогам расследования", - говорится в ответе Асылова на депутатский запрос.
Авиакатастрофа с самолетом Bek Air произошла 27 декабря 2019 года. Лайнер вылетел из Алматы в Нур-Султан, но почти сразу потерял высоту. Затем он снес забор и столкнулся с двухэтажным коттеджем недалеко от аэропорта. В момент столкновения со зданием скорость самолета составляла 70 узлов - примерно 126 километров в час. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибли 15 человек.
В мае 2021 года ряд местных чиновников Талгарского района и риелтор были признаны виновными в продаже земли в поселке Гульдала, в районе, где в 2019 году потерпел крушение самолет Bek Air. Их приговорили к различным срокам наказания. В июне 2022 года несколько бывших чиновников акимата Талгарского района осудили за незаконное отчуждение и последующую продажу земель вблизи аэропорта Алматы в период с 2017 по 2019 год.
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!