ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
22 декабря 2017 | 22:10

Уход KLM из Казахстана: В Комитете гражданской авиации рассказали о причинах

Айнаш Ондирис Журналист

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: facebook/KLM Kazakhstan Фото: facebook/KLM Kazakhstan

Высокий уровень конкуренции и экономическая ситуация - основные причины принятия решения авиакомпанией KLM по полетам в Казахстан. Об этом заявили в КГА МИР РК, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как известно, компания решила отказаться от обслуживания маршрута Амстердам - Астана/Алматы.


Иконка комментария блок соц сети

Высокий уровень конкуренции и экономическая ситуация - основные причины принятия решения авиакомпанией KLM по полетам в Казахстан. Об этом заявили в КГА МИР РК, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как известно, компания решила отказаться от обслуживания маршрута Амстердам - Астана/Алматы.

"Решения авиакомпаний, в том числе и KLM, приостановивших свои полеты в нашу страну за последние годы, обусловлены экономическими причинами и не зависели от регулятивных факторов", - комментируют в Комитете гражданской авиации.

Отмечается, что по соглашению между Казахстаном и Нидерландами перевозчики каждой страны имеют право выполнять до семи рейсов в неделю без каких-либо ограничений.

"Более того, казахстанская сторона для предоставления более привлекательных условий предоставила авиакомпании KLM право на выполнение полетов с промежуточной посадкой на территории Казахстана и согласовала заключение код-шерингового соглашения с авиаперевозчиком "Эйр Астана", - подчеркивают в ведомстве.

В КГА отмечают, что основными причинами изменения программы полетов авиакомпанией KLM являются:

1) высокий уровень конкуренции на рынке "Казахстан - Европа" и агрессивная ценовая политика со стороны других перевозчиков, таких как Аэрофлот, Turkish airlines, Россия, Международные авиалинии Украины, Белавиа, WizzAir, LOT - польские авиалинии, Finair, "Эйр Астана", всего 9-10 авиакомпаний, которые ориентированы на один и тот же пассажиропоток.

По информации авиакомпании KLM, авиарейсы в Казахстан являются нерентабельными для компании с 2008 года, принося в среднем за один сезон 1,6 миллиона долларов убытков. Даже учитывая очень высокий уровень загрузки в летний сезон 2017 года, составивший свыше 90 процентов, авиакомпания KLM закончила данный период с отрицательным финансовым результатом. В мировой практике авиарейсы со средней загрузкой выше диапазона 65-70 процентов выходят на точку безубыточности;

2) переход к свободно плавающему курсу национальной валюты и повышение стоимости билета в тенге;

3) высокие операционные расходы авиакомпании на выполнение рейсов, в том числе и на авиационное топливо;

4) группа компаний Air France/KLM в настоящее время проходит достаточно сложный период своей деятельности и одновременно прекратила полеты не только в нашу страну, но и в ряд других государств, в связи с чем остановлены такие рейсы, как Амстердам - Каир, Амстердам - Доха.

Также в КГА сообщили, что в целях сохранения прямого авиасообщения между Казахстаном и Нидерландами в текущем году с посольством Нидерландов в Казахстане, официальными лицами и представителями авиакомпании KLM был проведен ряд встреч по продолжению полетов в Казахстан. Однако, несмотря на принятые усилия, голландская сторона проинформировала, что решение по приостановлению рейсов в Казахстан является общей программой авиакомпании по оптимизации маршрутной сети по всему миру.

"В целом такими же экономическими причинами обусловлены решения других перевозчиков, таких как "Австрийские авиалинии", "Бритиш эйр", в отношении полетов в Казахстан, все права на выполнение полетов в Казахстан у них имеются, но приход на наш рынок ряда крупных глобальных перевозчиков, а также лоукост-компаний ужесточил условия конкуренции", - поясняют в КГА.

"Вместе с тем с начала 2017 года открыты десять новых международных маршрутов, в том числе иностранными авиакомпаниями (Finn Air, LOT Polish Airlines, Wizz air, Air China). Также необходимо отметить, что число перевезенных пассажиров за январь-ноябрь 2017 года составило 6,8 миллиона человек, что на 23 процента, или на 1,3 миллиона пассажиров, больше показателя аналогичного периода 2016 года (5,5 миллиона человек). За январь-октябрь 2017 года аэропортами РК обслужено 12,2 миллиона пассажиров, что на 20 процентов больше показателя аналогичного периода 2016 года (10,2 миллиона человек)", - резюмировали в Комитете.

Напомним, ранее на странице KLM Kazakhstan в Facebook появилась информация о том, что прекращаются рейсы в Алматы и Астану. 

"С сожалением сообщаем, что, несмотря на сделанное ранее объявление о переходе на сезонную программу выполнения полетов в Казахстан, авиакомпания KLM не будет возобновлять с 2018 года рейсы по круговому маршруту: Амстердам - Астана/Алматы (KL405/KL407) на период летнего сезона (апрель-октябрь). Данное изменение вызвано экономическими причинами и является результатом оптимизации маршрутной сети авиакомпании KLM", - проинформировали в авиакомпании, добавив, что Air France и KLM будут по-прежнему присутствовать в Казахстане благодаря код-шеринговому соглашению с авиакомпанией Air Astana на рейсах Астана - Париж, предлагая пересадки на рейсы маршрутной сети Air France KLM через аэропорт Шарль Де Голль, а также благодаря иным партнерским соглашениям из различных аэропортов Казахстана.

Читайте также
Join Telegram
Tengrinews отмечает 14-летие
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 496.01   523.53   4.96 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети