04 сентября 2021 | 15:33

"Упрятан в долгий ящик". Что с законом о семейно-бытовом насилии в Казахстане

Фото:elements.envato.com

По статистике, за пять месяцев в Казахстане было совершено 825 преступлений в отношении половой неприкосновенности детей. Об этом заявила общественница Дана Орманбаева в проекте "Студия 7", который выходит на "Седьмом канале", передает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

По статистике, за пять месяцев в Казахстане было совершено 825 преступлений в отношении половой неприкосновенности детей. Об этом заявила общественница Дана Орманбаева в проекте "Студия 7", который выходит на "Седьмом канале", передает Tengrinews.kz.

По словам Даны Орманбаевой, совершают преступления против детей в основном родственники и близкие знакомые.

"Это сделали их папы, отчимы, дяди, соседи, братья, двоюродные, троюродные родственники. То есть 80 процентов всех преступлений в период пандемии были совершены у себя дома. Это тем чревато, что у нас затягивается обсуждение закона о противодействии домашнему насилию", - заявила она.

Реклама
Реклама

По мнению общественницы, действующий закон "О противодействии семейно-бытовому насилию" не защищает женщин и детей от насилия.

"Он на сегодня не дает наказания насильнику. Предположим, мужчина побил свою супругу, пришли соседи, условно его забрали в участок. Через несколько часов он возвращается домой какой? Злой, с желанием отомстить, еще более разъяренный.

Что предусматривает новый закон, если мужчина совершает домашнее насилие единожды, то он в наказание получает изоляцию. Он находится в совершенно другом месте. А мама с ребенком не покидают квартиру. У нас же сейчас женщины с детьми находятся в местах социальной поддержки. Сегодня получается, мы ничего не делаем. Мы взяли законопроект, над которым работали год и упрятали в долгий ящик", - заявила общественный деятель Дана Орманбаева.

Депутат Мажилиса Парламента Лаззат Рамазанова в программе "Студия 7" заявила, что Казахстан несколько лет лидирует по уровню разводов и детским суицидам. Также она рассказала, на какой стадии находится разработка закона о семейно-бытовом насилии в Казахстане.

"Это очень серьезные проблемы. На текущий момент разработан проект закона с учетом мнения, которое было озвучено гражданским обществом. Вопросы, которые вызывали основную критику, будут рассматриваться на уровне правоохранительных органов. Это вопрос криминализации за наказание в сфере семейно-бытовых отношений. Этих норм в проекте закона по укреплению семьи нет. Это будет вводиться и рассматриваться после детального изучения", - сообщила Рамазанова.

Кроме того, она прокомментировала информацию о том, что, согласно новому закону, "за шлепок ребенка могут забрать ребенка".

"Я сама лично, когда обсуждался проект первого закона по противодействию, слышала много раз реплики отдельных гражданских активистов, блогеров о том, что теперь за шлепок ребенка или за звонок твоего соседа у тебя заберут детей. Я хочу сказать, что это ни в прошлом, ни в проекте закона укрепления семьи этих норм нет. Это все домыслы", - заключила Лаззат Рамазанова.

В конце 2020 года в Усть-Каменогорске местные активисты заявили, что в Казахстане готовят к внедрению неоднозначный законопроект, который может нарушить конституционные права граждан.
Речь шла о проекте закона "О противодействии семейно-бытовому насилию" (ПСБН). Как утверждали активисты, законопроект, призванный защитить семьи страны от бытового насилия, позволит сторонним учреждениям вмешиваться в семейный уклад, отбирать детей у родителей и подвергать членов семьи психокоррекции.

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная