ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
09 сентября 2014 | 10:45

Установку ГБО на авто казахстанцы производят в России

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта alaniaportal.ru Фото с сайта alaniaportal.ru

Корреспондент Tengrinews.kz обратилась в несколько станций технического обслуживания города Омск и выяснила, что казахстанцы предпочитают устанавливать газобалонное  оборудование (ГБО) на авто в России из-за относительной дешевизны услуги.


Иконка комментария блок соц сети

Корреспондент Tengrinews.kz обратилась в несколько станций технического обслуживания города Омск и выяснила, что казахстанцы предпочитают устанавливать газобалонное  оборудование (ГБО) на авто в России из-за относительной дешевизны услуги.

"Да, из Казахстана приезжают устанавливать газовые системы, и в последнее время все чаще, ведь у вас это стоит намного дороже", - сообщил работник одного из СТО. К слову, на станции Омска такая услуга обойдется автолюбителю в сумму от 18 до 30 тысяч рублей или примерно в пределах 100-150 тысяч тенге. В Астане же, например, цена на установку ГБО на автомобиль доходит до 270 тысяч тенге.

По информации Комитета административной полиции, самое большое количество автомобилей с ГБО зарегистрировано в Северо-Казахстанской области. Там 2808 таких машин. На втором месте Алматинская область - 1711. Замыкает тройку лидеров, использующих экологичное топливо, город Алматы - 1424 автомобилиста в городе предпочитают газ. Следом идет Западно-Казахстанский регион - 1055 автомобилей. Далее в порядке убывания следуют Актюбинская, Жамбылская, Атырауская области, Астана, Карагандинская, Костанайская, Мангистауская, Южно-Казахстанская, Восточно-Казахстанская, Акмолинская, Кызылординская области. Меньше всего газом заправляют автомобили павлодарцы, там всего 52 таких водителя. В Астане - 455.

Автомобилей со смешанной топливной системой также больше в Северо-Казахстанской области. Их там 13857. Далее следуют Жамбылская область - 3239, Мангистауская - 2194, город Алматы - 1677, Акмолинская область - 1008, Западно-Казахстанская - 913, Алматинская - 507, Карагандинская - 272, Южно-Казахстанская - 207, город Астана - 165, Атырауская область - 161, Актюбинская - 127, Костанайская - 94, Восточно-Казахстанская - 92, Павлодарская - 61 и Кызылординская - 36.

Газобаллонное оборудование (ГБО) можно установить на авто с бензиновым и дизельным двигателем. Определенные требования к способу установки ГБО на транспортные средства, имеющие двухобъемные кузова, указаны в Правилах ЕЭК ООН № 110 и госстандарте СТ РК 1418-2005 "Автотранспортные средства. Переоборудование. Общие положения и технические требования".

Также отмечается, что в соответствии с указанным стандартом, для установки ГБО на транспортное средство необходимо согласовать это с уполномоченным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (территориальное подразделение административной полиции). После получения положительного ответа осуществить переоборудование на специализированном предприятии.

"Переоборудованное транспортное средство подлежит обязательной сертификации, после чего повторно предоставляется в уполномоченный орган (территориальное подразделение административной полиции) для осмотра на предмет соответствия переоборудованного автомобиля требованиям нормативных документов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и получения соответствующего акта. После выполнения указанных мероприятий владелец производит замену свидетельства о регистрации транспортного средства, в которое вносится соответствующая запись в графе "особые отметки" (установлено ГБО)", - уточнили в комитете.

Напомним, по мнению независимого эксперта в нефтяной отрасли Сергея Смирнова, массовый перевод авто на газ в Казахстане возможен только к 2017 году. "В обозримом будущем - в ближайшие три года - это невозможно будет сделать. (...) Это нереально, в Казахстане четыре миллиона автомобилей, из них сейчас только 12 тысяч на газе. Я думаю, если, допустим, даже половину перевести, скажем, два миллиона, у нас будет та же самая история, что с бензином - не будет хватать газа. У нас даже природного газа не хватает, например, юг у нас "закидывается" за счет узбекского газа", - пояснил эксперт. Ранее сообщалось, что из-за нехватки бензина казахстанские автомобили могут перевести на ГБО, так как это может помочь хотя бы частично избежать бензиновой зависимости.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 497.18   525.54   4.97 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети