ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
25 мая 2017 | 12:28

В акимате Алматы назвали дату запуска ЛРТ

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Иллюстративное фото с сайта expertnw.ru Иллюстративное фото с сайта expertnw.ru

Руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов в интервью Tengrinews.kz рассказал подробности строительства легкорельсового транспорта и станций метрополитена в южной столице.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов в интервью Tengrinews.kz рассказал подробности строительства легкорельсового транспорта и станций метрополитена в южной столице.

"Проект ЛРТ мы очень долго обсуждали, - рассказал Максут Исахов. - Семь лет обсуждал акимат. Когда вышли на финишную прямую, два раза произошла девальвация, доллар вырос. Аким нам поставил задачу, чтобы мы выбрали такую модель, которая будет не очень дорогой и возврат не ложился бременем на городской бюджет. Мы с консультантами долго думали. Сейчас дан официальный старт проекту. Мы запускаем корректировку технико-экономического обоснования (ТЭО), потому что курс доллара устарел и некоторые технические моменты дорабатываем, решаем по ширине колеи, она должна быть узкой или широкой, маршрут немного изменить".

По словам Максута Исахова, корректировка технико-экономического обоснования будет проводиться после определения подрядчика через конкурс.

"Сейчас мы изучили опыт и строительство ЛРТ во всем мире и выбрали, как нам кажется, самый оптимальный вариант с частичным финансированием государства и частного инвестора. Если будет строить только инвестор, проект получается дорогим. Потому что все риски ложатся на государство. Когда мы строим совместно с инвестором, проект получается в 2,5 раза дешевле. По подсчетам, если бы строил частный инвестор и мы ему возвращали деньги, то нам проект обошелся бы в 346 миллиардов тенге, а если мы будем частично финансировать и частично инвестор, то тогда обойдется в 217 миллиардов тенге. Представляете разницу?! Где-то 140 миллиардов", - пояснил Максут Исахов.

Максут Исахов отметил, что в новом варианте проекта строительства ЛРТ риски будут поделены между государством и акиматом.

"В старом проекте было так: один строит, другой покупает состав, третий эксплуатирует. Мы сейчас хотим, чтобы инвестор, который строил, покупал сам состав и 30 лет эксплуатировал. Если он знает, что будет эксплуатировать 30 лет, то и строить будет для себя, то есть качественно и вагоны возьмет хорошие. Большое количество риска мы возложили на инвестора. Мы - государство - будем нести риск пассажиропотока, то есть мы берем на себя обязательство обеспечить определенное количество пассажиропотока. А инвестор берет на себя обязательство по качеству строительства. Кто будет инвестором, решится на конкурсе, который мы надеемся провести в конце года", - объяснил Максут Исахов.

Что касается финансирования проекта ЛРТ, Максут Исахов сказал следующее: "По строительству инфраструктуры, рельсов - 80 процентов финансируем мы, 20 процентов - инвестор. По покупке состава и эксплуатации наоборот: 80 процентов денег инвестора, а 20 процентов наши. Это примерно 50 на 50 получается. Потому что стоимость строительства, покупки вагонов и эксплуатации примерно одинакова".

"Если все пойдет по плану, то в 2021 году запустим ЛРТ. Потому что конкурсные процедуры, согласно международным стандартам, очень долгие", - добавил Максут Исахов.

Максут Исахов сообщил, что параллельно со строительством двух станций метро "Достык" (на пересечении проспекта Абая и улицы Момышулы) и "Сарыарка" (возле входа в Family Park), которые планируется сдать к 2020 году, начнется строительство ветки в сторону микрорайона "Калкаман".

"В этом году аким переговорил с правительством. Нам в этом году из республиканского бюджета выделили в два раза больше денег, чем в прошлом году. Мы продолжаем строительство двух станций. В прошлом году было 5,5 миллиарда, в этом году 12 миллиардов тенге. Параллельно мы сейчас, не заканчивая строительство двух станций, хотим начать строительство третьей станции на Калкамане. Аким в этом году выделил деньги, мы сейчас разрабатываем проектно-сметную документацию (ПСД) строительства ветки до больницы в Калкамане. Сейчас проведем конкурс, на следующий год получим ПСД и пока не закончили эти станции, как только техника и оборудование освободятся, мы их перекинем на строительство ветки в Калкаман", - заключил Максут Исахов.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer