Пассажиры в салоне автобуса в морозный день. Фото ©РИА Новости
В Алматы в четверг из-за мороза на маршруты не вышли 154 автобуса, передает КазТАГ со ссылкой на начальника транспортного отдела управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Шамжана Махаматова. "Вчера, несмотря на мороз, мы отработали неплохо, в пределах нормы, поступило всего 7 жалоб. Сегодня стало хуже, 154 автобуса не вышло (на маршруты. - КазТАГ). Вчера была 981 транспортная единица в городе, мы справились с перевозками. Сегодня стало хуже - работает только 827 транспортных средств", - сообщил Махаматов агентству по телефону в четверг, 20 декабря. "Сложная ситуация сегодня вот по каким маршрутам: №58 - чуть больше половины автобусов вышли на линию, №25, №95, маршрут №63 хотя и неплохо закрыт (вышедшее на маршрут количество автобусов чуть ниже нормы. - КазТАГ), но маршрут большой и транспорт не справляется, №№4, 118, 42, 98, 133, троллейбусные маршруты №№12, 7 плохо вышли, хотя вчера они нам здорово помогли", - пояснил он. Махаматов отметил, что лучше всего в сложившейся ситуации справляются автобусы, работающие на газе. "Газовые автобусы - это хорошее дело. Вчера муниципальный газовый парк дал аж 97 процентов выпуска, сегодня - 85 процентов выпуска, но свои обязательства перед нами он выполнил (выпускать на маршруты 80 процентов транспорта от общего числа средств в автопарке. - КазТАГ)", - пояснил Махаматов. Он отметил, что если температура воздуха в городе продолжит понижаться, то ситуация будет только ухудшаться. "Если похолодание сохранится, то ситуация будет еще хуже. Сегодня автобусы даже на ходу глохнут, неважная ситуация, температура ниже 22 градусов. Дизельное топливо содержит много парафина, и оно просто застывает, хотя они (водители. - КазТАГ) и добавляют присадки, авиационный керосин, добавляют бензин, всю ночь не глушат машины, а утром выходят на линию и уже на маршруте глохнут", - пояснил Махаматов. При этом он подчеркнул, что качество зимнего топлива не соответствует заявленным характеристикам. "Вчера мы обрадовались, что больше зимнего топлива стало поступать, но сегодня получается, что ни к чему это не привело. Оно, хоть и зимнее, но все равно замерзает, видимо, качество такое. Вот вчера 133-й маршрут единственный заправил зимнее топливо, но и он провалил (автобусы не смогли работать. - КазТАГ)", - отметил Махаматов. Между тем, из-за проблем в работе общественного транспорта в таксопарках города наблюдается дефицит машин. "Заказов очень много, машин не хватает. Чтобы заказать такси, следует позвонить в компанию заранее", - сообщили в компании @portTaxi. В свою очередь в приемной ТОО "Алматы-Такси" отметили, что с машинами проблем нет, но наблюдается перегруз телефонной линии из-за большого количества звонков. По данным РГП "Казгидромет", в Алматы в четверг - переменная облачность, ночью снег, днем без осадков, ветер до 5 метров в секунду, температура ночью -20-22, днем -14-16 градусов. Напомним, в Алматы в среду утром в связи с похолоданием на маршруты не вышло порядка 30 процентов общественного транспорта, алматинцы добирались до работы на такси.
В Алматы в четверг из-за мороза на маршруты не вышли 154 автобуса, передает КазТАГ со ссылкой на начальника транспортного отдела управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Шамжана Махаматова.
"Вчера, несмотря на мороз, мы отработали неплохо, в пределах нормы, поступило всего 7 жалоб. Сегодня стало хуже, 154 автобуса не вышло (на маршруты. - КазТАГ). Вчера была 981 транспортная единица в городе, мы справились с перевозками. Сегодня стало хуже - работает только 827 транспортных средств", - сообщил Махаматов агентству по телефону в четверг, 20 декабря.
"Сложная ситуация сегодня вот по каким маршрутам: №58 - чуть больше половины автобусов вышли на линию, №25, №95, маршрут №63 хотя и неплохо закрыт (вышедшее на маршрут количество автобусов чуть ниже нормы. - КазТАГ), но маршрут большой и транспорт не справляется, №№4, 118, 42, 98, 133, троллейбусные маршруты №№12, 7 плохо вышли, хотя вчера они нам здорово помогли", - пояснил он.
Махаматов отметил, что лучше всего в сложившейся ситуации справляются автобусы, работающие на газе. "Газовые автобусы - это хорошее дело. Вчера муниципальный газовый парк дал аж 97 процентов выпуска, сегодня - 85 процентов выпуска, но свои обязательства перед нами он выполнил (выпускать на маршруты 80 процентов транспорта от общего числа средств в автопарке. - КазТАГ)", - пояснил Махаматов.
Он отметил, что если температура воздуха в городе продолжит понижаться, то ситуация будет только ухудшаться.
"Если похолодание сохранится, то ситуация будет еще хуже. Сегодня автобусы даже на ходу глохнут, неважная ситуация, температура ниже 22 градусов. Дизельное топливо содержит много парафина, и оно просто застывает, хотя они (водители. - КазТАГ) и добавляют присадки, авиационный керосин, добавляют бензин, всю ночь не глушат машины, а утром выходят на линию и уже на маршруте глохнут", - пояснил Махаматов.
При этом он подчеркнул, что качество зимнего топлива не соответствует заявленным характеристикам. "Вчера мы обрадовались, что больше зимнего топлива стало поступать, но сегодня получается, что ни к чему это не привело. Оно, хоть и зимнее, но все равно замерзает, видимо, качество такое. Вот вчера 133-й маршрут единственный заправил зимнее топливо, но и он провалил (автобусы не смогли работать. - КазТАГ)", - отметил Махаматов.
Между тем, из-за проблем в работе общественного транспорта в таксопарках города наблюдается дефицит машин. "Заказов очень много, машин не хватает. Чтобы заказать такси, следует позвонить в компанию заранее", - сообщили в компании @portTaxi. В свою очередь в приемной ТОО "Алматы-Такси" отметили, что с машинами проблем нет, но наблюдается перегруз телефонной линии из-за большого количества звонков.
По данным РГП "Казгидромет", в Алматы в четверг - переменная облачность, ночью снег, днем без осадков, ветер до 5 метров в секунду, температура ночью -20-22, днем -14-16 градусов.
Напомним, в Алматы в среду утром в связи с похолоданием на маршруты не вышло порядка 30 процентов общественного транспорта, алматинцы добирались до работы на такси.