ПОДЕЛИТЬСЯ
23 января 2021 | 13:04
В Алматы хотят пробить 40 улиц: опубликована карта
В Алматы в рамках генерального плана города предложили пробивку и расширение порядка 40 улиц. Планы алматинских проектировщиков по строительству новых дорог намечены до 2030 года, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Алматы в рамках генерального плана города предложили пробивку и расширение порядка 40 улиц. Планы алматинских проектировщиков по строительству новых дорог намечены до 2030 года, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Новые улицы эксперты предлагают построить в два этапа: часть дорог - до 2025 года, а другую - до 2030-го. По улице Толе би и проспекту Рыскулова строительство советуют разделить на оба периода.
Так, проспект Рыскулова сначала хотят удлинить до границ города. До 2025 года предлагается построить дорогу от улицы Онгарсынова до села Иргели. Общая протяженность пробивки должна составить 2,7 километра. Далее, до 2030 года, специалисты советуют проложить дорогу от Иргели до окраин села Кемертоган. Здесь протяженность составит 2,8 километра.
Отметим, что возле села Кемертоган в будущем будет проложена Большая алматинская кольцевая автомобильная дорога. Таким образом, проспект Рыскулова к 2030 году намерены протянуть до БАКАД, которая пока еще не построена. Общая протяженность пробиваемой дороги рассчитана на 5,5 километра.
До этого периода к БАКАД также предлагают протянуть и улицу Толе би. Однако сначала к 2025 году рекомендуют удлинить ее от улицы Яссауи до границ города. Протяженность составит 3,7 километра. Далее в течение следующих пяти лет эксперты советуют построить вторую часть дороги, длинна которой составит 3,8 километра.
Чуть южнее двух вышеназванных улиц (ближе к горам) специалисты советует осуществить еще один большой проект. На окраине Наурызбайского района они предлагают расширить и пробить улицу Карьерная, которая расположена между проспектом Райымбека и улицей Жандосова. Протяженность участка составляет 5,6 километра.
Также через микрорайоны Тау Самал и Акжар предлагают пробить улицу Шаляпина до Карьерной. После окончания строительства дорога станет длиннее на 2,6 километра.
Оба проекта рекомендуют завершить к 2030 году.
Между Шаляпина и Толе би в сторону Карьерной рекомендуют проложить еще одну дорогу. Она должна стать продолжением улицы Жубанова. По пути пробивки расположены улицы Карахан и Сабденова, которые могут быть частью проекта. Общая протяженность новых дорог составляет 5,3 километра, а завершить строительные работы предлагают до 2030 года.
Кроме того, улицу Жубанова предлагают удлинить не только в западную сторону, но и в восточную. Здесь ее хотят соединить с улицей Шевченко. Между ними расположена улица Есенжанова, которую могут расширить и присоединить к проекту. Также на пути новой дороги находится озеро Сайран. При укладке улицы здесь могут возвести мост, эстакаду либо другое подвесное сооружение. Общая протяженность предлагаемых работ составляет 2,4 километра. Построить дорогу также рекомендуют до 2030 года.
Возможно, после окончания строительства объединенная улица станет односторонней, так как по Шевченко на данный момент можно передвигаться на автомобиле только в западном направлении.
Возможно, в будущем также будет пробита улица Жандосова от микрорайона Тау Самал до улицы Шаймерденова. Протяженность новой дороги рассчитана на два километра. Здесь еще предлагается пробивка улицы Торайгырова от улицы Саина до Шаймерденова протяженностью 1,1 километра. Оба участка рекомендуют перестроить до 2030 года.
Еще одним предложением проектировщиков является пробивка Торайгырова от Саина до улицы Рыскулова, которая расположена в микрорайоне Тау Самал. Общая протяженность составляет 3,6 километра, а работы предлагают закончить также к 2030 году.
В Бостандыкском районе предлагают пробить улицу Навои от Жандосова до проспекта Абая. Часть пути здесь лежит через улицу Щепеткова, которая сейчас соединяет Шаляпина и улицу Сатпаева. Общая протяженность пробиваемой дороги должна составить 1,2 километра, а работы рекомендуют завершить до 2025 года.
В этом же районе рекомендуют к 2030 году расширить улицу Байтурсынова от Сатпаева в южном направлении. Сейчас на данном отрезке имеется лишь двухполосное движение. Дорогу также предлагают пробить от улицы Тимирязева до проспекта Аль-Фараби.
Возможно, улица Байтурсынова будет выходить к проспекту Сейфуллина, которая пересекается с Аль-Фараби. Тем не менее общая протяженность предлагаемых работ составляет 1,8 километра - именно такое расстояние от Сатпаева до Аль-Фараби.
В Медеуском районе до Восточной объездной автомобильной дороги предлагают пробить улицу Сатпаева. При прокладке новой дороги протяженностью в 900 метров могут использовать существующие улицы Коккинаки, Хмелева или Чимбулакская. Работы рекомендуют закончить к 2030 году.
Пробивка Сатпаева в сторону ВОАД. Коллаж ©Tengrinews.kz/Шокан Алхабаев
До ВОАД свое продолжение может получить еще одна улица. Речь идет о проспекте Райымбека, который проектировщики предлагают удлинить на 2,4 километра. Возможно, специалисты намерены расширить существующие улицы Шакшак Жанибек и Оренбургская. Затем реконструированные дороги присоединят к проспекту Райымбека, присоединив его к ВОАД. Все работы должны быть завершены до 2025 года.
Пробивка Райымбека в сторону ВОАД (выделено синим). Коллаж ©Tengrinews.kz/Шокан Алхабаев
Чуть севернее от этого места предлагают расширить, пробить и соединить улицы Шемякина и Жетысуская. Новая дорога должна стать еще одним коридором между крупными проспектами - Рыскулова и Райымбека. Ремонтные работы на 2,3 километра советуют закончить к 2030 году.
Еще южнее со стороны Кульджинской трассы советуют проложить новую дорогу. С ее открытием у горожан будет еще один путь добраться до западной стороны города. Возле рынка Жетысу специалисты рекомендуют пробить путь в сторону улицы Хмельницкого. За основу здесь могут взять уже существующие улицы Коримдик и Тараз в микрорайоне Кайрат.
Удлинив улицу Хмельницкого, эксперты предлагают соединить ее на западной стороне с улицей Жумабаева. Общая протяженность пробивки Хмельницкого в оба направления составляет 1,8 километра. Дорога здесь может появиться до 2030 года.
Саму улицу Жумабаева на западе советуют пробить в сторону Боралдайской трассы на 2,6 километра. Строительство дороги, в случае реализации проекта до 2030 года, затронет земельные участки в микрорайонах Карасу и Ожет. В результате пробивки улиц Хмельницкого и Жумабаева в городе появится улица, которая соединит Турксибский и Жетысуский районы.
К Боралдайской трассе хотят подвести еще одну дорогу с южной стороны. До 2030 года в Алатауском районе от проспекта Рыскулова предлагается удлинить улицу Тлендиева. В случае реализации проекта данная пробивка станет одной из самых длинных в списке. Общая протяженность новой дороги составит 9 километров.
Проектировщики рекомендуют подводить улицу Тлендиева не в сторону микрорайона Улжан, как предполагали некоторые алматинцы. По мнению специалистов, строить продолжение дороги нужно в сторону улицы Утемисова, которая расположена в микрорайоне Шанырак-1 и упирается в улицу Вдоль БАКа.
После соединения улиц Тлендиева и Утемисова предлагается пробивка дороги к Боралдайской трассе. Однако по пути маршрута здесь расположена река и археологический парк "Боралдайские сакские курганы". Где именно собираются строить дорогу, не уточняется.
В данном районе предлагают осуществить еще один дорожный проект. Это пробивка улицы Монке би (Акын сара) до улицы Северное кольцо. Строительство дороги хотят завершить уже к 2025 году. Общая протяженность построенной улицы должна составить 4,7 километра. Дорожные работы могут затронуть участки в микрорайонах Кок-Кайнар, Айгерим-2, Шанырак-2, Шанырак-1, Улжан-1 и Шапагат. В итоге Монке би протянется до улицы, где расположена барахолка.
В Алатауском районе еще одну дорогу хотят подвести к проспекту Рыскулова. Речь идет об улице Жанкожа батыра, которая является центральной в микрорайоне Шанырак-2 и берет свое начало от БАКа. Специалисты рекомендуют к 2030 году расширить и пробить ее в сторону улицы Ырысты, которая замыкается на перекрестке Рыскулова - Емцова.
На пересечении данных улиц сейчас идет строительство развязки. Пробивка Жанкожа батыра должна стать логическим продолжением еще одного транспортного коридора между севером и югом города. Протяженность пробивки составит 2,5 километра и должна завершиться к 2030 году.
По Емцова передвигаются жители и других микрорайонов, в числе которых Айгерим, Айгерим-2, Кок-Кайнар, Бурундай и Томирис. Чтобы разгрузить эту дорогу, эксперты советуют пробить улицу Утеген батыра на отрезке между Райымбека и Рыскулова. Вероятнее всего, новую дорогу хотят подвести к улице Саги Ашимова, которая ведет к вышеназванным микрорайонам. Протяженность ремонтных работ, которые предлагают завершить до 2030 года, составляет один километр.
А в Алмалинском районе предлагается до 2025 года пробить улицу Ауэзова до ТРЦ MAXIMA. Общая протяженность новой дороги между улицей Гоголя и Райымбека должна составить 760 метров.
Эксперты советуют продолжить проект удлинения Ауэзова в северном направлении в сторону Жетысуского района. К 2030 году они предлагают проложить дорогу до улицы Серикова, которая выходит к улице Жансугурова. Общая длинна пробивки и расширения должна составить 8,5 километра.
Рядом с улицей Ауэзова в Алмалинском районе предлагается пробивка улицы Муканова. От улицы Макатаева до Райымбека протяженность новой дороги может составить всего 200 метров. Однако, несмотря на незначительный размер, пробивка Муканова должна разгрузить автомобильный поток по улице Байзакова. Работы по строительству дороги предложили завершить уже к 2025 году.
Среди других менее масштабных проектов можно отметить пробивку улицы Боралдайская. Ее предлагают удлинить до улицы Осипенко, которая ведет к железнодорожной станции "Вокзал Алматы-1". К 2030 году в городе может появиться еще одна дорога, которая будет соединять Жетысуский и Турксибский районы.
А в Медеуском районе рекомендуют еще один интересный проект. Эксперты предлагают расширить сразу три улицы - Карамысова, Луганского и Таттимбета. Они расположены параллельно проспекту Достык и являются продолжением друг друга от Толе би в сторону "Медеу". Общая протяженность ремонтных работ составляет 5,9 километра, их рекомендуют завершить к 2030 году.
С увеличением автомобильных полос на данном отрезке проектировщики надеются разгрузить Достык и предоставить алматинцам альтернативный вариант маршрута в сторону высокогорного катка.
Кроме того, в Алматы рекомендуется пробивка улицы Айтеке би от Байтурсынова до Ауэзова. В списке находится еще один проект по пробивке Райымбека на два километра сроком до 2025 года. Однако, в каком именно направлении, не уточняется. Возможно, проспект хотят удлинить в сторону микрорайона Думан.
Также до 2030 года эксперты предлагают расширение улиц в микрорайонах Каргалы и Алатау (верхняя Пятилетка). Аналогичные работы до этого периода рекомендуют совершить на улицах южного планировочного района и севернее Бекмаханова.
В списке еще значится пробивка Абая в сторону БАКАДа протяженностью 5,2 километра, которую рекомендуют завершить до 2030 года. Также указана пробивка Саина до улицы Монке би протяженностью 3,4 километра. Ее предлагают закончить до 2025 года. К этому периоду советуют пробить и Назарбаева от Аль-Фараби до Достык протяженностью 2,2 километра. Отметим, что по ним строители уже начали работу.
В итоге, вот как, возможно, будет выглядеть Алматы к 2025 году:
А вот как хотят проектировщики видеть город к 2030 году:
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также