В Алматы планируют реконструировать узкий участок на проспекте Аль-Фараби и построить еще одно подземное разворотное полукольцо под ним, сообщает Kolesa.kz.
В Алматы планируют реконструировать узкий участок на проспекте Аль-Фараби и построить еще одно подземное разворотное полукольцо под ним, сообщает Kolesa.kz.
Как отмечается, на Восточной объездной дороге, проспекте Аль-Фараби и улице Саина практически везде установлен скоростной режим 80 километров в час, который должен позволить в идеале за считанные минуты добраться из одного конца города в другой. Но плотный трафик на некоторых узких участках сковывает движение по проспекту Аль-Фараби. Один из них - участок дороги на мосту через Весновку. По данным портала, при движении на запад на этом отрезке поток машин с четырех полос пытается втиснуться в три.
Власти города предлагают расширить мост, убрав пешеходные дорожки, расположенные по бокам. Одновременно планируется сузить разделительную полосу на всем отрезке от улицы Шашкина (откуда начинается сужение до трех полос из-за съезда и выезда) до ресторана Villa dei Fiori, уменьшив ее до одного метра, и таким образом довести число полос на этом участке до 8 (по 4 полосы шириной 3,5 метра с каждой стороны). Пешеходные переходы в районе реки Весновка предлагается перенести на отдельные мостики с северной и южной стороны. Проектировщики представили наглядное видео.
Кроме того, планируется решить вопрос и с поворотом в ущелье Ремизовка. Некоторое время назад для увеличения пропускной способности здесь отключили светофор и закрыли блоками разрыв. В результате водителям, которые едут на запад и собираются попасть в Ремизовку, сегодня приходится делать крюк (более шести километров) до развязки на улице Жарокова для разворота, либо воспользоваться подземным тоннелем напротив "Есентая" и проехать через парковку на южной стороне Аль-Фараби. Проблему предлагается устранить, построив на отрезке между поворотом на Ремизовку и университетом "Нур-Мубарак", напротив "Виллы", подземное разворотное полукольцо.
Но вместе с тем отмечается, что сужение разделительной полосы до одного метра при предлагаемой реконструкции приведет к ликвидации зеленых насаждений на полосе. Вместо этого предлагается сделать зеленые аллеи вдоль новых тротуаров, ведущих к пешеходным мостикам через Весновку.