Фото ©Ярослав Радловский
В Алматы предложили внедрить VIP-автобусы со стоимостью проезда 100 или 120 тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на заявление общественного объединения "Казпотребнадзор". В документе приводится ряд рекомендаций для развития транспортной системы города, составленных жителями Алматы и экспертами "Казпотребнадзора". "Перевозчикам должно быть запрещено сажать пассажиров в такие автобусы при отсутствии сидячих мест. При этом VIP-автобусы ни в коем случае не должны заменить существующие маршруты, а действовать параллельно", - предлагают активисты. Добавим, что эти рекомендации были составлены после того, как стало известно, что акимат Алматы намерен провести исследование для оценки текущего положения и перспектив развития транспортной системы города. При этом отмечается, что список предложений был составлен всего за несколько часов. Так, помимо VIP-автобусов, активисты предложили "сделать общественный транспорт пригодным для проезда без ущемления чувства собственного достоинства пассажиров". "Речь идет о чрезмерной загруженности в часы пик, "гонках" между водителями, изношенных автобусах и тому подобное", - отмечается в документе. "Удивить алматинцев и открыть еще две станции первой ветки метро в срок до конца 2013 года. Параллельно запросить у правительства Казахстана средства и уже сейчас начать строительство второй ветки в направлении "Алматы-1" от "Саяхата", - также рекомендуют активисты. Еще они предлагают полностью закрыть пригородные автовокзалы "Саяхат" и "Сайран". Также в числе других предложений приводятся рекомендации по ремонту дорог и коммунальных сетей. Согласно документу, следует ограничить время для замены труб, чтобы к 1 сентября движение на всех улицах было полностью восстановлено. "В противном случае подрядные организации должны выплачивать значительные неустойки. Кроме снижения трафика, реализация данной меры будет также способствовать улучшению ситуации с гигиеной алматинцев, которые в течение полугода из-за отсутствия горячей воды вынуждены мыться от случая к случаю", - говорится в пресс-релизе. Кроме того, рекомендуется "проводить замену труб непосредственно перед укладкой асфальта" и "прекратить из года в год производить замену труб на одних и тех же улицах". Активисты также предлагают "пробить", то есть продлить, несколько улиц, включая улицы Ауэзова, Отеген батыра и Толе би, чтобы разгрузить движение на других дорогах. Также рекомендуется "навести порядок на улице Северное кольцо в районе барахолки (построить двухуровневую эстакаду над проблемным участком) и "расширить катастрофически узкие улицы за счет сноса частного сектора, например, пересечение улиц Кудерина и Байзакова (от улицы Гоголя до проспекта Райымбека)". Добавим, что в списке приводятся и другие советы, включая рекомендации по улучшению системы парковки транспортных средств и ситуации с потоками транспорта из Алматинской области.
В Алматы предложили внедрить VIP-автобусы со стоимостью проезда 100 или 120 тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на заявление общественного объединения "Казпотребнадзор".
В документе приводится ряд рекомендаций для развития транспортной системы города, составленных жителями Алматы и экспертами "Казпотребнадзора".
"Перевозчикам должно быть запрещено сажать пассажиров в такие автобусы при отсутствии сидячих мест. При этом VIP-автобусы ни в коем случае не должны заменить существующие маршруты, а действовать параллельно", - предлагают активисты.
Добавим, что эти рекомендации были составлены после того, как стало известно, что акимат Алматы намерен провести исследование для оценки текущего положения и перспектив развития транспортной системы города. При этом отмечается, что список предложений был составлен всего за несколько часов.
Так, помимо VIP-автобусов, активисты предложили "сделать общественный транспорт пригодным для проезда без ущемления чувства собственного достоинства пассажиров". "Речь идет о чрезмерной загруженности в часы пик, "гонках" между водителями, изношенных автобусах и тому подобное", - отмечается в документе.
"Удивить алматинцев и открыть еще две станции первой ветки метро в срок до конца 2013 года. Параллельно запросить у правительства Казахстана средства и уже сейчас начать строительство второй ветки в направлении "Алматы-1" от "Саяхата", - также рекомендуют активисты. Еще они предлагают полностью закрыть пригородные автовокзалы "Саяхат" и "Сайран".
Также в числе других предложений приводятся рекомендации по ремонту дорог и коммунальных сетей. Согласно документу, следует ограничить время для замены труб, чтобы к 1 сентября движение на всех улицах было полностью восстановлено. "В противном случае подрядные организации должны выплачивать значительные неустойки. Кроме снижения трафика, реализация данной меры будет также способствовать улучшению ситуации с гигиеной алматинцев, которые в течение полугода из-за отсутствия горячей воды вынуждены мыться от случая к случаю", - говорится в пресс-релизе.
Кроме того, рекомендуется "проводить замену труб непосредственно перед укладкой асфальта" и "прекратить из года в год производить замену труб на одних и тех же улицах".
Активисты также предлагают "пробить", то есть продлить, несколько улиц, включая улицы Ауэзова, Отеген батыра и Толе би, чтобы разгрузить движение на других дорогах. Также рекомендуется "навести порядок на улице Северное кольцо в районе барахолки (построить двухуровневую эстакаду над проблемным участком) и "расширить катастрофически узкие улицы за счет сноса частного сектора, например, пересечение улиц Кудерина и Байзакова (от улицы Гоголя до проспекта Райымбека)".
Добавим, что в списке приводятся и другие советы, включая рекомендации по улучшению системы парковки транспортных средств и ситуации с потоками транспорта из Алматинской области.