Около 68 километров железнодорожного полотна отремонтировано капитальным и свыше 47 километров средним ремонтом в ходе летних путевых работ. Ремонтом охвачены участки железных дорог в границах региональных отделений магистральной сети Алматы, Актобе, Атырау, Кокшетау, Костанай, Кызылорда, Павлодар, Караганда, Семей.
Около 68 километров железнодорожного полотна отремонтировано капитальным и свыше 47 километров средним ремонтом в ходе летних путевых работ. Ремонтом охвачены участки железных дорог в границах региональных отделений магистральной сети Алматы, Актобе, Атырау, Кокшетау, Костанай, Кызылорда, Павлодар, Караганда, Семей.
Кроме того, текущее содержание и ремонт около 4,5 тысячи километров пути выполнено комплексами путевых машин. Из них комплексами Duomatic выполнены работы в объеме более 2 100 километров, проведена рихтовка около 570 километров пути, машинами Atlas выполнена шлифовка свыше 1 400 километров рельс, также осуществлена очистка щебня около 170 километров пути, произведена сплошная замена рельсовой колеи в объеме около 200 километров.
"Летний период - самый сложный сезон для путейцев, на который традиционно планируется большое количество работ по путевому хозяйству. Несмотря на аномальную жару первой половины лета и обрушившиеся за ней дожди, наши работники выполняют задачу по содержанию железнодорожного пути в исправном состоянии, чтобы по стальной магистрали бесперебойно и без отклонений от графика могли следовать поезда", - отметил директор Департамента пути и сооружений АО "НК "ҚТЖ" Амангос Баймагамбетов.
Помимо ремонта верхнего строения пути, в летнем сезоне также запланировано выполнение работ по текущему ремонту искусственных сооружений на 77 объектах. На сегодняшний день работниками компании "Мостоотряд-1" выполнены работы на 34 объектах, работы ведутся на трех.
В целом в АО "НК "ҚТЖ" планируется отремонтировать более 77 километров при среднем и более 317 километров при капитальном ремонте железнодорожного пути. Для оснащения региональных филиалов путевого хозяйства Компании в текущем году закуплено более 4,5 тысячи единиц средств малой механизации.
Модернизация железнодорожного пути направлена на повышение безопасности движения и увеличение скоростей пассажирских и грузовых поездов.