ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
01 ноября 2016 | 17:18

В Казахстане хотят разрешить ночную рекламу пива

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото pr-reklama.net Фото pr-reklama.net

В Казахстане предлагается разрешить рекламу пива, пивных напитков и вина в период с 22 часов до семи часов утра. Об этом говорится в сравнительной таблице к законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации и коммуникаций", который сейчас обсуждается рабочей группой Министерства информации и коммуникаций РК, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

В Казахстане предлагается разрешить рекламу пива, пивных напитков и вина в период с 22 часов до семи часов утра. Об этом говорится в сравнительной таблице к законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации и коммуникаций", который сейчас обсуждается рабочей группой Министерства информации и коммуникаций РК, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Предлагается внести поправки в закон "О средствах массовой информации". Таким образом, пункт 3 статьи 14 закона "Распространение продукции средств массовой информации", который раньше гласил: "Реклама алкогольной продукции запрещается с 1 января 2004 года. Реклама табака и табачных изделий запрещается", будет выглядеть так: "Реклама алкогольной продукции, за исключением пива, пивного напитка и вина, запрещается с 1 января 2004 года. Реклама табака и табачных изделий запрещается".

Помимо этого, предлагается внести поправки в закон РК "О рекламе" - в статью 8 пункт 5, который будет выглядеть так: "Реклама товарного знака и названия, известного как наименование пива, пивного напитка, вина на отечественных теле-, радиоканалах запрещена в период с семи часов утра до двадцати двух часов ночи местного времени, а также в праздничные и выходные дни". Статью 9, регламентирующую рекламу в печатных СМИ, предлагается изменить следующим образом: "В отечественных периодических печатных изданиях, за исключением детских и религиозных, разрешена реклама товарного знака и названия, известного как наименование пива, пивного напитка, вина. В отечественных периодических печатных изданиях, за исключением товарного знака и названия, известного как наименование пива, пивного напитка, вина, произведенных в Республике Казахстан, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов".

Поправки предлагают внести и в статью 13 закона "О рекламе": "Запрещается реклама товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака или названия, известного как наименование табака и табачного изделия, алкогольной продукции, за исключением пива, пивного напитка, вина, которые прямо или косвенно предлагают табак и табачное изделие, алкогольную продукцию, за исключением пива, пивного напитка, вина, рекламируемых в отечественных средствах массовой информации".

При этом появится и статья 13-1 "Особенности рекламы товарного знака и названия, известного как наименование пива, пивного напитка, вина". В ней прописано, что реклама товарного знака и названия пива, пивного напитка, вина не должна:

1) содержать связи с физической работой или вождением автомобиля;

2) сниматься с участием несовершеннолетних и женщин, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации);

3) быть адресована несовершеннолетним;

4) утверждать, что алкоголь имеет лечебные свойства, поощрять неумеренное потребление алкоголя;

5) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции.

2. Реклама товарного знака и названия, известного как наименование пива, пивного напитка, вина, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 процентов рекламной площади (пространства).

Стоит отметить, что законопроект еще находится в стадии обсуждения. С полным текстом можно ознакомиться здесь. Ранее министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев на своей странице в Facebook сообщил о том, что поправки пройдут широкое обсуждение. "Так, уже 2 ноября состоится заседание рабочей группы, в состав которой вошли журналисты, эксперты, общественные деятели и представители госорганов. Со списком ее членов можно ознакомиться по указанной ссылке", - сказал он.

Также известно, что министерство инициировало общественные дискуссии вокруг концепции данного законопроекта. Было высказано немало идей, замечаний и предложений по его совершенствованию. "Уверен, что мы продолжим конструктивный диалог, нацеленный на совершенствование правового поля", - обратился к подписчикам Даурен Абаев. 

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer