Шестнадцатилетнего подростка Сырыма Тилеу из Южно-Казахстанской области признали лучшим беркутчи в Казахстане, сообщает "7 Канал". Сырым поставил на крыло гордую птицу и сам научил ее охотиться. В родной сельской школе он уже открыл кружок беркутчи. По словам тренера Турсынбека Кеуенова, чтобы беркут хорошо поохотился, его надо держать голодным. Если же вдруг беркут возвращается домой без добычи надо быть осторожным, он может напасть на маленьких детей. Поэтому детей никогда нельзя брать никогда на охоту. В селе Сырыма в Южно-Казахстанской области проживает семь поколений беркутчи. Поэтому колгап (специальную перчатка, чтобы держать беркута на руке) детям надевают уже в пять лет. Своя птица должна быть почти у каждого. У самых маленьких - сокол, у взрослых - гордый горный беркут. Купить его нельзя. "Я с братьями два года искал в горах гнездо беркута. Однажды зимой выследил, как самка беркута снесла яйца. Весной меня взрослые привязали к веревке и спустили к гнезду. Там сидели три птенца, и я забрал всех. Одного для себя, двоих - для братьев", - рассказал Сырым.
Шестнадцатилетнего подростка Сырыма Тилеу из Южно-Казахстанской области признали лучшим беркутчи в Казахстане, сообщает "7 Канал".
Сырым поставил на крыло гордую птицу и сам научил ее охотиться. В родной сельской школе он уже открыл кружок беркутчи. По словам тренера Турсынбека Кеуенова, чтобы беркут хорошо поохотился, его надо держать голодным. Если же вдруг беркут возвращается домой без добычи надо быть осторожным, он может напасть на маленьких детей. Поэтому детей никогда нельзя брать никогда на охоту.
В селе Сырыма в Южно-Казахстанской области проживает семь поколений беркутчи. Поэтому колгап (специальную перчатка, чтобы держать беркута на руке) детям надевают уже в пять лет. Своя птица должна быть почти у каждого. У самых маленьких - сокол, у взрослых - гордый горный беркут. Купить его нельзя.
"Я с братьями два года искал в горах гнездо беркута. Однажды зимой выследил, как самка беркута снесла яйца. Весной меня взрослые привязали к веревке и спустили к гнезду. Там сидели три птенца, и я забрал всех. Одного для себя, двоих - для братьев", - рассказал Сырым.