ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
07 декабря 2012 | 19:56

В Казахстане может подешеветь техосмотр

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Техосмотр. Фото ©Владимир Прокопенко Техосмотр. Фото ©Владимир Прокопенко

В Казахстане некоторые центры обязательного технического осмотра (ОТО) могут понизить стоимость своих услуг. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал заместитель председателя Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Асет Асавбаев на международном форуме "Безопасность на дорогах. Обязательный технический осмотр - ради безопасности жизни", проходящем в Астане. "Учитывая то, что сейчас техосмотр находится в конкурентной среде, государство не может устанавливать цены. Но в тоже время, мы проверяем параметры и сокращаем работу центров, соответственно у центров сокращаются расходы и цена должна понизится", - сказал Асавбаев. По его словам, сейчас министерство создает методику определения стоимости технического осмотра. "Ею будут руководствоваться центры ТО для составления своих расходов. Это даст свой эффект и в определенных центрах стоимость техосмотра понизится", - объяснил представитель министерства. Однако руководитель одного из центров ОТО Олжас Ордабаев выразил мнение, что цены не только нельзя понижать, но их стоит еще и поднять. "Для нормальной работы станции должна быть нормальная цена, установленная из цены за оборудование, цены за землю и нормальной, достаточно высокой зарплаты для операторов центров ОТО. Я считаю, что она должна быть в районе 150 - 180 тысяч тенге, только тогда не будет коррупции. Нужно создать условия для работы", - сказал Ордабаев. На форуме также обсуждался вопрос о возможной отмене техосмотра авто, на что вице-министр транспорта и коммуникаций Кайрат Абсаттаров заявил: "Технический осмотр нужен. Об этом говорит мировая практика. (...) Плохое техническое состояние автомобиля - это один из факторов возникновения смертности на дороге". На эту тему, представитель французской компании, занимающейся производством оборудования для ТО в России Валерий Ваулин добавил, что в РФ тоже много говорят об отмене техосмотра, но это все - "пустое". "Россия пойдет по пути цивилизованных стран. (..) Техосмотр в наших странах рассматривается как дополнительный налог, а не как необходимые условия для обеспечения безопасности. Водители должны понимать, что это необходимо, прежде всего, для них самих. Нужно переломить такое восприятие народа", - объяснил Ваулин. Обсуждая работу станций ОТО в 2012 году, вице-министр возмутился столь малым количеством автомобилей, которые не смогли пройти техосмотр в Казахстане. По его данным, в Южно-Казахстанской области чуть больше одного процента не прошедших, а в некоторых регионах Северо-Казахстанской области совсем нет не прошедших ТО автомобилей. Абсаттаров добавил, что в дальнейшем такие показатели будут служить основанием для проверки центров ОТО в подобных регионах. Вице-министр также отметил, что в Казахстане сейчас действует 291 центр ОТО, в которых 610 стационарных и мобильных линий технического осмотра. Пришедшие на форум представители казахстанских центров ОТО возразили, что количество станций нужно контролировать, так как их увеличение ведет к большой конкуренции, а это в свою очередь - к искусственному завышению показателей. Однако по мнению представителей центров техосмотра из Европы, в Казахстане уже слишком большое количество центров ОТО занимаются этим бизнесом, что при нынешних ценах становится нерентабельно. Так, эксперт из Европы посчитал, что при наличии 611 линий ТО и трех миллионов нуждающихся в техосмотре авто, в день на одной линии проходят около 16 авто, а при нынешней стоимости (от 2 до 5 тысячи тенге) - это может быть нерентабельно. На форуме приняли участие также представитель информационного бюро ООН в Казахстане Властимил Самек, он ознакомил пришедших с посланием генерального секретаря ООН о безопасности дорожного движения. Представитель Евросоюза в Казахстане Яутакайте-Тунайтиене Раса и представитель миссии ОБСЕ в Казахстане Александр Пейчев рассказали о развитии техосмотра в Евросоюзе и выразили поддержку реформированию системы ОТО в Казахстане. Кроме них в форуме приняли участие представители европейских стран, занимающихся развитием технологий в сфере диагностирования и обслуживания автотранспорта. Заместитель национального координатора Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в Казахстане Галина Джаксыбекова выступила с докладом о факторах, влияющих на смертность на дорогах.


Иконка комментария блок соц сети
В Казахстане некоторые центры обязательного технического осмотра (ОТО) могут понизить стоимость своих услуг. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал заместитель председателя Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Асет Асавбаев на международном форуме "Безопасность на дорогах. Обязательный технический осмотр - ради безопасности жизни", проходящем в Астане. "Учитывая то, что сейчас техосмотр находится в конкурентной среде, государство не может устанавливать цены. Но в тоже время, мы проверяем параметры и сокращаем работу центров, соответственно у центров сокращаются расходы и цена должна понизится", - сказал Асавбаев. По его словам, сейчас министерство создает методику определения стоимости технического осмотра. "Ею будут руководствоваться центры ТО для составления своих расходов. Это даст свой эффект и в определенных центрах стоимость техосмотра понизится", - объяснил представитель министерства. Однако руководитель одного из центров ОТО Олжас Ордабаев выразил мнение, что цены не только нельзя понижать, но их стоит еще и поднять. "Для нормальной работы станции должна быть нормальная цена, установленная из цены за оборудование, цены за землю и нормальной, достаточно высокой зарплаты для операторов центров ОТО. Я считаю, что она должна быть в районе 150 - 180 тысяч тенге, только тогда не будет коррупции. Нужно создать условия для работы", - сказал Ордабаев. На форуме также обсуждался вопрос о возможной отмене техосмотра авто, на что вице-министр транспорта и коммуникаций Кайрат Абсаттаров заявил: "Технический осмотр нужен. Об этом говорит мировая практика. (...) Плохое техническое состояние автомобиля - это один из факторов возникновения смертности на дороге". На эту тему, представитель французской компании, занимающейся производством оборудования для ТО в России Валерий Ваулин добавил, что в РФ тоже много говорят об отмене техосмотра, но это все - "пустое". "Россия пойдет по пути цивилизованных стран. (..) Техосмотр в наших странах рассматривается как дополнительный налог, а не как необходимые условия для обеспечения безопасности. Водители должны понимать, что это необходимо, прежде всего, для них самих. Нужно переломить такое восприятие народа", - объяснил Ваулин. Обсуждая работу станций ОТО в 2012 году, вице-министр возмутился столь малым количеством автомобилей, которые не смогли пройти техосмотр в Казахстане. По его данным, в Южно-Казахстанской области чуть больше одного процента не прошедших, а в некоторых регионах Северо-Казахстанской области совсем нет не прошедших ТО автомобилей. Абсаттаров добавил, что в дальнейшем такие показатели будут служить основанием для проверки центров ОТО в подобных регионах. Вице-министр также отметил, что в Казахстане сейчас действует 291 центр ОТО, в которых 610 стационарных и мобильных линий технического осмотра. Пришедшие на форум представители казахстанских центров ОТО возразили, что количество станций нужно контролировать, так как их увеличение ведет к большой конкуренции, а это в свою очередь - к искусственному завышению показателей. Однако по мнению представителей центров техосмотра из Европы, в Казахстане уже слишком большое количество центров ОТО занимаются этим бизнесом, что при нынешних ценах становится нерентабельно. Так, эксперт из Европы посчитал, что при наличии 611 линий ТО и трех миллионов нуждающихся в техосмотре авто, в день на одной линии проходят около 16 авто, а при нынешней стоимости (от 2 до 5 тысячи тенге) - это может быть нерентабельно. На форуме приняли участие также представитель информационного бюро ООН в Казахстане Властимил Самек, он ознакомил пришедших с посланием генерального секретаря ООН о безопасности дорожного движения. Представитель Евросоюза в Казахстане Яутакайте-Тунайтиене Раса и представитель миссии ОБСЕ в Казахстане Александр Пейчев рассказали о развитии техосмотра в Евросоюзе и выразили поддержку реформированию системы ОТО в Казахстане. Кроме них в форуме приняли участие представители европейских стран, занимающихся развитием технологий в сфере диагностирования и обслуживания автотранспорта. Заместитель национального координатора Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в Казахстане Галина Джаксыбекова выступила с докладом о факторах, влияющих на смертность на дорогах.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети