КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
27 декабря 2012 | 13:54

В Казахстане необходимо создать авиационный полк

Роза Есенкулова
Роза Есенкулова Руководитель региональной сети
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Военный самолет. Фото ©Даниал Окасов Военный самолет. Фото ©Даниал Окасов

Бывший вице-министр обороны Казахстана, генерал-майор Амирбек Тогусов поддерживает предложение мажилисменов о передаче всей военной авиации в одно ведомство. Тогусов, в свою очередь, предлагает создать специальный авиационный полк, который бы занялся не только проверкой технического состояния самолетов всех ведомств - МВД, МЧС, КНБ, но и обучением летного персонала. Таким мнением он поделился с корреспондентом Tengrinews.kz. Ни в МВД, ни в КНБ нет полноценных условий для содержания и обслуживания собственных самолетов, считает он. "Надо передать самолеты в Силы воздушной обороны (Вооруженных сил Казахстана. - Прим. автора) и там создать специальный авиационный полк, куда бы вошли эскадрилья МЧС, КНБ и МВД. Это как раз нормальная войсковая структура. Дело в том, что каждое министерство имеет собственные самолеты, однако упускается такой важный элемент, как обслуживание этих воздушных судов: наличие персонала, технической базы, базы по подготовке летчиков к различным погодным явлениям", - говорит Тогусов. Ни в МВД, ни в КНБ нет полноценных условий для содержания и обслуживания собственных самолетов, считает он. Одной из причин трагедии в Шымкенте собеседник называет отсутствие опыта посадки самолетов в тяжелых погодных условиях. Кроме того, говорит Тогусов, навигационная система воздушных судов устаревшая. "Ан-72 вполне надежные, они по всему миру летают, у них короткий пробег и многое другое. Но, я считаю, что аэронавигационная система этих самолетов несколько устаревшая. Для сравнения: после того самолета (разбившегося в Шымкенте АН-72. - Прим. автора) село канадское судно, в котором установлена современная навигационная система. То, что потерпевший крушение самолет не мог сесть, несколько раз делал заход, как раз говорит о плохой системе навигации", - поделился мнением Тогусов. Кроме того, экс-вице-министр считает необходимым провести переаттестацию технического и летного персонала, проверить всю технику. А на это время нужно остановить все полеты этих ведомств, говорит он. Это, конечно, длинный и затратный вариант, заключил Тогусов. Ранее сообщалось, что мажилисмен после трагедии в Шымкенте, где в авиакатастрофе погибли 27 человек, предложил передать всю военную авиацию в ведение Министерства обороны республики. Напомним, самолет Ан-72 потерпел крушение 25 декабря вечером. Он не долетел до посадочной полосы и рухнул. На борту судна было 27 человек, в том числе 20 пограничников. Их фотографии опубликовал Tengrinews.kz. Сегодня, 27 декабря, приказом Президента Казахстана объявлен национальный траур по погибшим. В этот день в СМИ запрещается транслировать развлекательные, музыкальные программы, а также рекламу. Как ранее сообщалось, семьям погибших будет оказана материальная помощь. А расшифровка бортового самописца также начнется сегодня, 27 декабря, силами казахстанских специалистов. Это не первая авиакатастрофа с военными в этом году. В Астане весной этого года разбился вертолет - погибли 4 человека.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Бывший вице-министр обороны Казахстана, генерал-майор Амирбек Тогусов поддерживает предложение мажилисменов о передаче всей военной авиации в одно ведомство. Тогусов, в свою очередь, предлагает создать специальный авиационный полк, который бы занялся не только проверкой технического состояния самолетов всех ведомств - МВД, МЧС, КНБ, но и обучением летного персонала. Таким мнением он поделился с корреспондентом Tengrinews.kz. Ни в МВД, ни в КНБ нет полноценных условий для содержания и обслуживания собственных самолетов, считает он. "Надо передать самолеты в Силы воздушной обороны (Вооруженных сил Казахстана. - Прим. автора) и там создать специальный авиационный полк, куда бы вошли эскадрилья МЧС, КНБ и МВД. Это как раз нормальная войсковая структура. Дело в том, что каждое министерство имеет собственные самолеты, однако упускается такой важный элемент, как обслуживание этих воздушных судов: наличие персонала, технической базы, базы по подготовке летчиков к различным погодным явлениям", - говорит Тогусов. Ни в МВД, ни в КНБ нет полноценных условий для содержания и обслуживания собственных самолетов, считает он. Одной из причин трагедии в Шымкенте собеседник называет отсутствие опыта посадки самолетов в тяжелых погодных условиях. Кроме того, говорит Тогусов, навигационная система воздушных судов устаревшая. "Ан-72 вполне надежные, они по всему миру летают, у них короткий пробег и многое другое. Но, я считаю, что аэронавигационная система этих самолетов несколько устаревшая. Для сравнения: после того самолета (разбившегося в Шымкенте АН-72. - Прим. автора) село канадское судно, в котором установлена современная навигационная система. То, что потерпевший крушение самолет не мог сесть, несколько раз делал заход, как раз говорит о плохой системе навигации", - поделился мнением Тогусов. Кроме того, экс-вице-министр считает необходимым провести переаттестацию технического и летного персонала, проверить всю технику. А на это время нужно остановить все полеты этих ведомств, говорит он. Это, конечно, длинный и затратный вариант, заключил Тогусов. Ранее сообщалось, что мажилисмен после трагедии в Шымкенте, где в авиакатастрофе погибли 27 человек, предложил передать всю военную авиацию в ведение Министерства обороны республики. Напомним, самолет Ан-72 потерпел крушение 25 декабря вечером. Он не долетел до посадочной полосы и рухнул. На борту судна было 27 человек, в том числе 20 пограничников. Их фотографии опубликовал Tengrinews.kz. Сегодня, 27 декабря, приказом Президента Казахстана объявлен национальный траур по погибшим. В этот день в СМИ запрещается транслировать развлекательные, музыкальные программы, а также рекламу. Как ранее сообщалось, семьям погибших будет оказана материальная помощь. А расшифровка бортового самописца также начнется сегодня, 27 декабря, силами казахстанских специалистов. Это не первая авиакатастрофа с военными в этом году. В Астане весной этого года разбился вертолет - погибли 4 человека.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 521.98  course up  542.28  course up  5.16  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer