С 13 марта 2019 года в Казахстане временно приостановлена эксплуатация Boeing 737 MAX авиакомпании SCAT. Об этом заявили в Комитете гражданской авиации МИИР РК, передает Tengrinews.kz.
С 13 марта 2019 года в Казахстане временно приостановлена эксплуатация Boeing 737 MAX авиакомпании SCAT. Об этом заявили в Комитете гражданской авиации МИИР РК, передает Tengrinews.kz.
Как отмечается, в казахстанском реестре зарегистрировано только одно воздушное судно данного типа.
В свою очередь, в Международной организации гражданской авиации ICAO назвали такие действия правом правительств.
"ICAO признает право правительств, которые в условиях ограниченного объема доступной в настоящее время информации принимают срочные меры в отношении использования 737 Max 8 для обеспечения полетной безопасности", - заявил РИА Новости представитель организации Энтони Филбин.
По его словам, "как только окончательный доклад об этой аварии будет доступен, мы (ICAO) проанализируем официальные причины (крушения) и обдумаем рекомендации". Вместе с тем, как подчеркивают в ICAO, запрет или ограничение полетов является прерогативой отдельных стран и не входит в компетенцию организации.
А Европейское агентство авиационной безопасности EASA запретило все коммерческие полеты для стран участников организации и для третьих стран на самолетах Boeing 737-8 MAX и 737-9 MAX в Европе. Также в EASA подчеркнули, что разбившийся в Эфиопии самолет был выпущен в США.
Самолет марки Boeing 737 MAX 8 потерпел крушение 10 марта 2019 года недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. Ранее Комитет гражданской авиации МИИР РК направил директиву авиакомпаниям Казахстана. КГА рекомендовал казахстанским авиакомпаниям, имеющим в своем парке воздушные суда типов: Б-737 (CLASSIC, NG, MAX), Б-757/767, провести тренинги, разработать процедуры, а также включить в программу тренажерной подготовки действия экипажей в ситуациях при неправильных показаниях приборов скорости на этапах взлета, набора высоты и эшелона.
Авиакомпания SCAT начала полеты Boeing 737 MAX 8 в апреле 2018 года. В пресс-службе сообщили, что воздушное судно эксплуатируется в штатном режиме и замечаний по его работе не наблюдается.
"На данный момент делать какие-то заключения о причинах произошедшего (о крушении самолета в Эфиопии - примечание автора) невозможно. По сообщению коллег, корпорация будет оказывать поддержку в расследовании", - комментировали в пресс-службе SCAT ранее.
На вопрос, будет ли приостановлена эксплуатация самолета, в пресс-службе авиакомпании ответили, что такой информации нет.
Между тем SCAT планирует пополнить воздушный флот Казахстана самолетами Boeing 737 MAX 9. Это новая ступень эволюции узкофюзеляжных самолетов, и Казахстан станет первым государством в СНГ и Центральной Азии, получившим воздушные суда этого типа.
Таким образом, в парке авиакомпании SCAT имеется по одному Boeing 767-300, 737-700 NG и 737 MAX 8, а также четыре Boeing 757-200, пять Boeing 737-300, три Boeing 737-500 и шесть Bombardier CRJ 200.
Вылетевший из столицы Эфиопии Аддис-Абебы Boeing авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. В результате авиакатастрофы погибли пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту. Сейчас выясняются причины падения самолета.
За последние пять месяцев это уже вторая катастрофа Boeing 737 MAX 8. В конце октября 2018 года Boeing 737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Погибли 189 человек.
По данным РИА Новости, Британия приостановила эксплуатацию Boeing 737 MAX из-за трагедии в Эфиопии.