В Казахстане проводят комплексное исследование рынка ремесел, чтобы определить потенциал дальнейшего развития и необходимые меры поддержки. Об этом стало известно на круглом столе в Туркестане, прошедшем на площадке управления туризма Туркестанской области, передает Tengrinews.kz.
В Казахстане проводят комплексное исследование рынка ремесел, чтобы определить потенциал дальнейшего развития и необходимые меры поддержки. Об этом стало известно на круглом столе в Туркестане, прошедшем на площадке управления туризма Туркестанской области, передает Tengrinews.kz.
По итогам исследования будет сделан анализ ремесленного рынка, определен потенциал развития малого бизнеса среди ремесленников, выявлены основные препятствия развития ремесленничества в стране, разработаны предложения и модели развития ремесленничества в стране, а также создан единый реестр ремесленников Казахстана.
"Потенциал развития этой отрасли большой. Достаточно посмотреть на уровень развития ремесленничества в соседних странах, таких как Узбекистан, Кыргызстан, которые, соответственно, и более интересны и зарубежным туристам", - сказала Айгуль Жансерикова, эксперт проекта, PhD, основатель бренда Aigul Line, руководитель центра ремесленников Qazaq Oner.
Комплексное изучение проведет АО "НК Kazakh Tourism" по заказу Комитета индустрии туризма Министерства культуры и спорта РК. Проект реализуется в рамках антикризисной дорожной карты по формированию национального туристского продукта страны между НПП РК "Атамекен" и Kazakh Tourism.
"Мы должны продвигать Туркестан среди туристов в том числе через наших ремесленников. Каждый турист, который приезжает в город, должен уезжать с частичкой истории, традиций и культуры нашего региона, которая бы напоминала о Туркестане", - делится руководитель управления туризма Туркестанской области Гульмира Ахбердиева.
Среди предложений и проблем, озвученных ремесленниками, отмечается невозможность получения финансовой поддержки, вопросы образования, а также необходимость открытия центров ремесленничества и налаживания каналов продаж через туристский рынок.