Об этом в интервью деловому транспортному журналу "Транс-LOGISTICS Казахстан" рассказал министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.
Об этом в интервью деловому транспортному журналу "Транс-LOGISTICS Казахстан" рассказал министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.
"На основе международного опыта министерством определены восемь базовых компонентов интеллектуальной транспортной системы. В текущем году ведутся работы по внедрению одного из компонентов - системы взимания платы на участках Астана - Темиртау, Алматы - Капшагай и Алматы - Хоргос общей протяженностью 469 километров. Также завершаются работы по проектированию на 13 участках общей протяженностью 5,5 тысячи километров. В целом до 2020 года планируется внедрить платность на 16 участках дорог", - отметил глава МИР РК.
По его словам, будет разработано мобильное приложение использования RFID-меток для бесконтактного списания средств при проезде, а также ведется установка видеокамер, метеодатчиков и информационных табло для информирования водителей.
Еще один компонент - это специальные автоматизированные измерительные средства (САИС) для обеспечения взвешивания транспорта в движении, учета интенсивности, электронной регистрации разрешений на проезд. В 2018 году планируется запуск 12 САИС, и в целом к 2020 году довести их общее количество до 46 единиц.
Также для обеспечения безопасности при перевозках тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов на основе частной финансовой инициативы разрабатывается система диспетчеризации и онлайн-мониторинга соблюдения маршрутов.
"Внедрение системы управления дорожными активами позволит на основе детальных данных о состоянии дорог оптимизировать расходы на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог", - сообщил Женис Касымбек.
С 1 октября 2017 года ведется поэтапный ввод модулей системы в опытную эксплуатацию и интеграция с информационными системами министерства. Также прорабатываются соответствующие изменения в законодательство по созданию Центра качества дорожных активов, который будет реализовывать возможности данной системы.
В целом, по информации министра, внедрение интеллектуальной транспортной системы и цифровизация отраслей транспорта позволит достичь следующих показателей:
- сокращение количества ДТП - 8-10 процентов;
- сокращение времени в пути - 20 процентов;
- повышение доступности информации - 70 процентов;
- сокращение вредных выбросов - 24 процента.