После протестов дальнобойщиков в "КазАвтоЖоле" предложили решение по поводу новых платных дорог в Казахстане. Пока систему взимания платы введут на пяти участках дорог, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт нацкомпании.
После протестов дальнобойщиков в "КазАвтоЖоле" предложили решение по поводу новых платных дорог в Казахстане. Пока систему взимания платы введут на пяти участках дорог, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт нацкомпании.
"В текущем году система взимания платы будет введена на пяти участках автодорог І-й категории. Это участки:
- "Западная Европа - Западный Китай" (Кайнар - Тараз, Тараз - Шымкент, Шымкент - Кызылорда, Шымкент - Ташкент);
- Щучинск - Кокшетау;
- Капшагай - Талдыкорган (с обходом Талдыкоргана);
- Нур-Султан - Павлодар;
- Актау - Жетибай - Жанаозен", - говорится в сообщении.
Кроме того, система взимания платы заработает на обходах городов Нур-Султан, Караганда и Павлодар.
"На данный момент рабочая группа осуществляет комиссионные выезды на каждый вышеуказанный участок. Плата за проезд будет взиматься только после полного соответствия параметров дороги к заявленным техническим категориям", - добавили в "КазАвтоЖоле".
В нацкомпании также заявили, что ставки платы на новых участках будут рассчитываться по аналогии с существующими платными дорогами: Нур-Султан - Щучинск, Нур-Султан - Темиртау, Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос. Цены за проезд по этим трассам не менялись с 2013 года. Увеличение стоимости за проезд не рассматривается.
Для легковых автомобилей плата за проезд составит 1 тенге за 1 километр. При этом для местного легкового транспорта предусмотрен годовой льготный абонемент по цене 1 000 тенге.
Для автобусов стоимость будет определяться в зависимости от количества посадочных мест, стоимость составит от 5 до 15 тенге за километр. При этом междугородние и местные рейсовые автобусы освобождены от оплаты.
Для грузовых автомобилей плата составит от 5 до 25 тенге за километр в зависимости от грузоподъемности.
При этом отмечается, что строительство платных дорог обязательно включает в себя и развитие придорожной инфраструктуры: мест для отдыха и парковок, отелей, супермаркетов, туалетов, аптек и прочего.
"На сегодняшний день подписаны соглашения с крупными сетевыми автозаправочными станциями по строительству 134 современных придорожных комплексов до конца 2024 года на всех республиканских автодорогах, в том числе на платных участках", - заключили в компании.
Как сообщали ранее СМИ, платность с начала июня планировалось ввести на 18 участках дорог протяженностью почти 6 тысяч километров.
Напомним, протесты дальнобойщиков начались еще 30 мая. В Нур-Султане водители в знак протеста перекрыли движение на выезде из столицы. На окраине Уральска 30 мая собрались более полусотни дальнобойщиков, чтобы выразить свое возмущение по поводу внедрения платной системы проезда для большегрузов.
"Ничего не делаете с трассой". Эмоциональное видео с дальнобойщиком появилось в Сети
Акция протеста в ЗКО продолжилась 31 мая. Дальнобойщики написали письмо на имя председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол". В нем они прописали все свои требования и отметили, что при положительном решении готовы заплатить за проезд. Но не 25 тенге за километр, как изначально говорилось, а 5 тенге.
Позже в нацкомпании "КазАвтоЖол" заявили, что вопрос снижения тарифов будет решен в течение двух недель.
Акции протеста дальнобойщиков прошли в девяти регионах страны.
Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас
Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!