В КУИС МВД отрицают возможность радикализации в колониях, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом в кулуарах заседания круглого стола по обсуждению проекта закона "О пробации" сообщил заместитель председателя Комитета уголовно-исполнительной системы МВД РК Мейрам Аюбаев.
В КУИС МВД отрицают возможность радикализации в колониях, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом в кулуарах заседания круглого стола по обсуждению проекта закона "О пробации" сообщил заместитель председателя Комитета уголовно-исполнительной системы МВД РК Мейрам Аюбаев.
Журналисты задали вопрос Аюбаеву относительно того, что предпринимается в колониях, чтобы осужденные не вступали в какие-то радикальные религиозные течения. Напомним, дважды судимый Руслан Кулекбаев, устроивший перестрелку в Алматы, по данным главы КНБ РК, радикализовался именно в колонии.
"Совместно с Комитетом безопасности проводится комплексная работа. Те лица, которые осуждены за такого вида преступления (терроризм, экстремизм - прим автора), с ними проводится индивидуальная профилактическая работа. Там не только мы проводим, там и теологи проводят, там проводится конкретная работа. И сейчас когда говорят, например, что человек пришел в колонию и стал идейным, я не согласен", - ответил на вопрос журналистов Аюбаев.
"С теми, кто попал за подобные преступления, мы проводим работу и с его окружением проводим. Там работа проводится целенаправленно. Я это официально заявляю", - повторил зампред КУИС.
При этом на вопрос относительно того, будут ли вноситься изменения в работу КУИС по социализации заключенных, Аюбаев сообщил: "То, что было в Алматы - это случилось. А мы, изучив эту ситуацию, проанализировали. (...) Этот вопрос поднимался еще в 1999 году. Мы, изучив эту ситуацию, планомерно эти вопросы прорабатываем. Сейчас в местах лишения свободы у нас 36 тысяч осужденных, провели их анкетирование. 28 тысяч работают со службой пробации, некоторые не один раз были судимы. Все эти вопросы нами проанализированы. (...) На текущий момент мы вносим как раз показания социально-правовой помощи, вводим и параллельно разрабатываем долгосрочную стратегию на 10 лет", - отметил Аюбаев.
Он рассказал, что человек в местах лишения свободы находится от одного года до 20 лет или пожизненно. В среднем он находится пять лет в местах лишения свободы. "За пять лет экономическая ситуация, социальная ситуация быстро меняется. Поэтому за полгода до освобождения есть специальные программы, проводятся тренинги. Представляете, человек пять лет отсидел. Утром подъем организованно, покушал, поучился, поработал, полечился. Все там у него расписано. Никаких бытовых затруднений нет. Но вышел, и он не знает, куда идти", - рассказал зампред комитета УИС МВД.
По словам вице-министра внутренних дел Рашида Жакупова, в Казахстане проводится большая работа по дерадикализации содержащихся в местах лишения свободы. "Независимо от этого случая мы эту работу проводим. На протяжении нескольких лет есть и положительные результаты этой работы. (...) Мы в целях изоляции основного контингента лиц от контингента осужденных за религиозный экстремизм и терроризм применяем в исправительных учреждениях покамерное содержание, где лица осужденные просто за криминал содержатся от осужденных за терроризм и экстремизм отдельно. Что касается общего исправительного учреждения, где бы мы держали их вместе, такого в Казахстане нет", - заверил Жакупов.