1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

В порту Курык обеспечен выход к береговой линии 24 июля 2015, 09:19

КТЖ запустило строительство паромного комплекса в порту Курык.
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram
Новостью поделились: человек

Фото пресс-службы АО "НК "КТЖ" Фото пресс-службы АО "НК "КТЖ"

В порту Курык на берегу Каспийского моря, где возводится паромный комплекс, строители обеспечили выход к береговой линии, сообщает корреспондент Тengrinews.kz

Как известно, старт проекту, который реализует АО "НК "КТЖ", был дан в апреле этого года.

"В ближайшее время планируем увеличение спецтехники до 200 единиц. Будет организована двухсменная работа. В плане на этот год отсыпка земполотна для железной дороги, прокладка воздушных линий электропередачи ВЛ-110 кВт от поселка Курык до порта и оптоволоконной линии связи, строительство железнодорожных подъездных путей от ст. Ерсай",  - говорит главный инженер проекта Марат Дуйсенбаев.

Сегодня ведутся работы по выравниванию поверхности для будущих железнодорожных подъездных путей к причалу и предпортовой территории. Здесь запланирована большая выемка грунтов объемом 4 миллиона кубометров земли. На данный момент строители произвели выемку 1 миллион 150 тысяч кубометров земли, выполнив более 30 процентов работ. Из-за грунтов твердых пород пришлось применять буровзрывные работы, которые еще продолжаются.

Порт Курык расположен в 100 километрах от Актау, поэтому для осуществления портовых операций сюда проложена железнодорожная линия Боржакты - Ерсай. Старт рабочему движению по линии в начале июля дал Глава государства. Теперь по этой магистрали будут доставлять строительные грузы и тяжеловесные конструкции для паромного комплекса, которые в настоящее время заказываются на предприятиях страны и за рубежом. В ближайшее время также начнется прокладка подъездных путей от станции Ерсай в порт Курык протяженностью 14,7 км.

Параллельно ведутся работы по обследованию дна морской акватории. После их завершения будет определено, каким методом вести работы по дноуглублению. Запланировано также сооружение двух молов: западного - длиной 1350 метров и восточного - 540 метров, которые будут ограждать водную акваторию от морских волн.

Для строителей создаются нормальные условия работы и отдыха. Вместо вагончиков будет сооружен временный городок на 150 рабочих и 40 инженерно-технических сотрудников. Началось возведение благоустроенного общежития, административного корпуса и столовой.

Паромный комплекс проектной мощностью четыре миллиона тонн грузов в год ориентирован на перевалку товаров народного потребления, зерна, нефтепродуктов, СУВГ (сжиженные углеводородные газы), удобрений, химикатов и других грузов. Для эксплуатации порта потребуется постоянный штат - 250 человек.