В январе-июле стоимость подержанных автомобилей выросла в России в среднем на 30 процентов, пишут "Ведомости". Это выяснили эксперты системы тематического потребительского поиска SmartUs, проанализировав более 3,5 миллиона интернет-объявлений о продаже машин. Средняя цена автомобиля, эксплуатировавшегося до трех лет увеличилась с 698,7 тысячи рублей (23 тысячи долларов) до 909,8 тысячи рублей (30,5 тысячи долларов). Машины, выпущенные три-пять лет лет назад подорожали на 27 процентов, до 595 тысяч рублей (29 тысяч долларов). Автомобили со сроком эксплуатации в пять-семь лет - на 29 процентов, до 453,2 тысячи рублей (15 тысяч долларов), а в семь-десять лет - на 32 процента, до 295,9 тысяч долларов (десять тысяч долларов). Больше всего подорожали бюджетные иномарки. Цены на них выросли в среднем на 39 процентов, до 561,6 тысяч рублей (18,8 тысяч долларов). Наименьший рост цен наблюдался в среднем сегменте иномарок. Здесь автомобили подорожали на 27 процентов, до 803 тысяч рублей (27 тысяч долларов). При этом автомобили российских брендов стали дороже на 37 процентов, а машины премиальных марок - на 29 процентов. Средние цены составили 173,6 тысячи рублей (5,8 тысячи долларов) и 1,39 миллиона рублей (46,6 тысячи долларов) соответственно. Президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Дмитрий Гулин заявил, что главной причиной роста цен является дефицит новых автомобилей. Кроме того, на ситуацию на рынке подержанных машин повлияло улучшение экономической ситуации в России и рост спроса. "Очевидно, что планирование поставок новых автомобилей в Россию на это лето было весьма консервативным, думаю, что к сентябрю ситуация начнет изменяться, а к ноябрю полностью стабилизируется", - отметил Гулин. Однако директор направления "Автомобили с пробегом" дилерской группы компаний "Независимость" заявил, что рост цен поддерживается повышением пошлин на новые автомобили, экономия покупателей во время кризиса и активность продавцов подержанных машин. В январе правительство России ввело повышенные таможенные пошлины на иномарки. Ввоза новых машин подорожал на пять процентов, а подержанных - на десять процентов. В результате этого продажи автомобилей со сроком эксплуатации до пяти лет в России снизились в 30 раз. Начало работы Таможенного союза привело к тому, что антикризисные пошлины стали постоянными.
В январе-июле стоимость подержанных автомобилей выросла в России в среднем на 30 процентов, пишут "Ведомости". Это выяснили эксперты системы тематического потребительского поиска SmartUs, проанализировав более 3,5 миллиона интернет-объявлений о продаже машин.
Средняя цена автомобиля, эксплуатировавшегося до трех лет увеличилась с 698,7 тысячи рублей (23 тысячи долларов) до 909,8 тысячи рублей (30,5 тысячи долларов). Машины, выпущенные три-пять лет лет назад подорожали на 27 процентов, до 595 тысяч рублей (29 тысяч долларов). Автомобили со сроком эксплуатации в пять-семь лет - на 29 процентов, до 453,2 тысячи рублей (15 тысяч долларов), а в семь-десять лет - на 32 процента, до 295,9 тысяч долларов (десять тысяч долларов). Больше всего подорожали бюджетные иномарки. Цены на них выросли в среднем на 39 процентов, до 561,6 тысяч рублей (18,8 тысяч долларов). Наименьший рост цен наблюдался в среднем сегменте иномарок. Здесь автомобили подорожали на 27 процентов, до 803 тысяч рублей (27 тысяч долларов). При этом автомобили российских брендов стали дороже на 37 процентов, а машины премиальных марок - на 29 процентов. Средние цены составили 173,6 тысячи рублей (5,8 тысячи долларов) и 1,39 миллиона рублей (46,6 тысячи долларов) соответственно.
Президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Дмитрий Гулин заявил, что главной причиной роста цен является дефицит новых автомобилей. Кроме того, на ситуацию на рынке подержанных машин повлияло улучшение экономической ситуации в России и рост спроса. "Очевидно, что планирование поставок новых автомобилей в Россию на это лето было весьма консервативным, думаю, что к сентябрю ситуация начнет изменяться, а к ноябрю полностью стабилизируется", - отметил Гулин. Однако директор направления "Автомобили с пробегом" дилерской группы компаний "Независимость" заявил, что рост цен поддерживается повышением пошлин на новые автомобили, экономия покупателей во время кризиса и активность продавцов подержанных машин.
В январе правительство России ввело повышенные таможенные пошлины на иномарки. Ввоза новых машин подорожал на пять процентов, а подержанных - на десять процентов. В результате этого продажи автомобилей со сроком эксплуатации до пяти лет в России снизились в 30 раз. Начало работы Таможенного союза привело к тому, что антикризисные пошлины стали постоянными.