Приверженцы радикальных течений уже несколько лет проводят негласные учения в актюбинской степи, тренируясь убивать на животных. Об этом изданию Aktobetimes рассказали местные охотники и лесники.
Приверженцы радикальных течений уже несколько лет проводят негласные учения в актюбинской степи, тренируясь убивать на животных. Об этом изданию Aktobetimes рассказали местные охотники и лесники.
"В 2014-2015 годах браконьеры вступали с нами в драку и перестрелку в районе поселка Саркуль. По ночам они тренируются во время охоты на зайцев и барсуков. Когда мы попытались их задержать, нам оказали сопротивление. А утром на капоте автомашины я нашел кулек с дробью и словами, что в следующий раз такая же дробь будет в моем теле", - сообщил бывший егерь.
По его словам, люди о которых идет речь, - не обычные браконьеры, которые стреляют ради того, чтобы прокормить свои семьи. "Они ездят на "Пикапах", "Газелях", живут за счет кражи нефти. Они очень организованные и грамотные. Знают, как вести себя при задержании, цитируют законы и тренируют меткость не ради шкур и мяса, а для боевой подготовки", - заявил собеседник издания.
"В Каргалинском районе лесники не раз выезжали на звуки выстрелов и видели тренировки с мишенями. Одно из таких опасных мест - поселок Бескопа. Большинство лесников тут же стараются уехать от этих мест подальше", - добавил бывший егерь.
При этом, по его словам, лесники готовы сообщать чекистам, где видели негласные учения ваххабитов, если им гарантируют, что они останутся живы. "Если бы правоохранительные органы гарантировали, что только им позвонишь, тут же в степь приедет полиция и КНБ, им бы сообщали об этом. А у нас позвонишь в полицию с трассы у Бештамака и по 2-3 часа ждешь экипаж", - сетует мужчина.
А вот, что рассказал охотник Александр Мандрыкин: "В Хромтауском районе еще семь лет назад я встречал группу людей, которая массово истребляла лебедей. Второй случай произошел со мной недалеко от поселка Родниковка. Я видел грузовую автомашину, которая развернулась, и девять человек выстроились в боевой порядок. Там явно проходили учения. Это было труднодоступное место. На следующий день приятели из КНБ сказали мне, что официальных учений рядом с поселком не было".