Недавно в СМИ появилась информация о том, что велотакси, которые были запущены в Алматы в апреле 2015 года, нарушают Закон "О дорожном движении", согласно которому "водителям мопеда и велосипеда запрещается перевозить пассажиров". Однако корреспондент Tengrinews.kz обратился с этим вопросом к известному казахстанскому юристу Нурлану Слямову, который проанализировал ситуацию и дал свое заключение по этому поводу.
Недавно в СМИ появилась информация о том, что велотакси, которые были запущены в Алматы в апреле 2015 года, нарушают Закон "О дорожном движении", согласно которому "водителям мопеда и велосипеда запрещается перевозить пассажиров". Однако корреспондент Tengrinews.kz обратился с этим вопросом к известному казахстанскому юристу Нурлану Слямову, который проанализировал ситуацию и дал свое заключение по этому поводу.
Так, по мнению юриста, велотакси или велорикши, как их еще называют, не относятся ни к категории велосипедов, ни к категории мопедов. Собеседник объяснил, что в соответствии с ПДД к мопедам относится двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим пятидесяти кубических сантиметров, и имеющее максимально конструктивную скорость не более пятидесяти километров в час. Однако велорикши не снабжены двигателем внутреннего сгорания, а источником питания является аккумуляторная батарея.
Технические характеристики велотакси.
Юрист утверждает, что велорикши также не относятся к велосипедам. Он объясняет, что длина велотакси составляет 2,56 метра, а ширина - 1,7, в то время как ГОСТом "Об общих технических условиях велосипеда" установлены максимальные размеры длины и ширины велосипеда, которые не должны превышать 1,9 и 0,55 метра соответственно. Помимо этого, по словам собеседника, согласно ГОСТу размер диаметра колеса велосипеда не должен быть менее 0,49 метра, в то время как диаметр колеса велорикши может находиться в диапазоне от 0,2 метра и выше.
"Кроме прочего, в отличие от велосипеда, велорикши оборудованы пассажирским сиденьем с предусмотренным ремнем безопасности, а также аккумуляторной батарейкой мощностью 250W. Из вышеизложенного можно констатировать факт появления нового вида транспорта, не отнесенного ни к одной из категорий транспортных средств, движение которых регулируется нормами действующего законодательства РК. Кроме того, нет прямого запрета на использование такого вида транспорта, как "велорикша", а следуя общедозволительному типу правового регулирования, "все, что прямо не запрещено, то разрешено", - резюмировал Слямов.
Напомним, велотакси начало курсировать в Алматы 14 апреля. Организаторы проекта Veloriksha пока запустили 10 велорикш, которые будут курсировать в центральной части города. До конца года их количество планируется увеличить до 50 и охватить весь город. Цены, как обещают авторы идеи, будут приемлемыми и не выше, чем у традиционного такси.