После крушения самолета под Актау никто не остался равнодушным к трагедии, а некоторым из них довелось спасать пострадавших прямо из эпицентра события. За проявленные доблесть и неравнодушие к чужой беде спасателей наградил Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Одним из них стал энергетик Нуралы Чопанов, о судьбе героя расскажет Tengrinews.kz.
После крушения самолета под Актау никто не остался равнодушным к трагедии, а некоторым из них довелось спасать пострадавших прямо из эпицентра события. За проявленные доблесть и неравнодушие к чужой беде спасателей наградил Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Одним из них стал энергетик Нуралы Чопанов, о судьбе героя расскажет Tengrinews.kz.
Крушение самолета в Актау глазами очевидца
Одно из самых трагичных событий в жизни Нуралы произошло во время его работы на подстанции в районе поселка Сайын Шапагатов, расположенного в 30 километрах от Актау. Вместе с коллегами он стал свидетелем авиакатастрофы самолета, следовавшего рейсом Баку – Грозный.
"Я случайно стал свидетелем трагедии, которую никогда не забуду. Это был обычный рабочий день, мы с коллегами занимались своей привычной задачей на подстанции в районе поселка Сайын Шапагатов. Вдруг мы услышали гул, который пронесся по воздуху, а затем увидели, как самолет стремительно падает и разбивается. Это зрелище шокировало нас, но времени на размышления не было, – вспоминает Нуралы Чопанов. – Как только мы осознали, что произошло, мы незамедлительно направились к месту происшествия. Я понимал, что каждая минута на счету и любая задержка могла стоить людям жизни", – рассказывает Чопанов.
Фото пресс-службы Мангистауской региональной электросетевой компании (МРЭК)
Нуралы вспоминает, как вместе с коллегами они первыми прибыли на место крушения, несмотря на риск и сложность ситуации.
"Пока мы ехали, я думал только об одном: как быстрее начать спасать людей. Когда мы прибыли, перед нами предстала ужасная картина – обломки самолета были разбросаны повсюду. Мы сразу же начали действовать. Я дал команду пригнать кран, чтобы поднять тяжелые обломки хвостовой части разрушенного самолета, чтобы добраться до выживших пассажиров", – уточнил он.
Энергетики начали помогать людям, не дожидаясь специальных служб.
"Мы не были подготовлены к таким ситуациям, но в тот момент каждый из нас понимал, что медлить нельзя. Мы работали в едином порыве, поддерживали друг друга морально. Это было испытание, которое объединило нас и показало, насколько важны быстрота, смелость и командная работа", – добавил Нуралы.
Тот день оставил глубокий след в его памяти, напоминая о ценности человеческой жизни и о том, как важно не терять самообладание в самых экстремальных ситуациях.
"Мы сделали все, что могли. И, хотя это было тяжело, я горжусь тем, что мы оказались там и смогли помочь людям, которые нуждались в спасении", – заключает он.
История Нуралы
Нуралы Чопанов родился в 1987 году, в Туркменистане, с детства познав, что такое труд, ответственность и стремление к совершенству. В шесть лет Нуралы вместе с родителями переехал в Мангистаускую область, где и началась его большая профессиональная история.
Фото пресс-службы МРЭК
Сегодня Нуралы занимает должность мастера в АО "Мангистауская региональная электросетевая компания" (МРЭК). Его стаж работы в этой организации составляет 17 лет. За эти годы он прошел путь от электромонтера до мастера.
Помимо напряженной и ответственной работы, Нуралы – любящий муж и отец пятерых детей. Его семья – это его надежный тыл и неиссякаемый источник мотивации.
"Семья дает мне силы и вдохновение для новых свершений", – делится Нуралы.
Фото пресс-службы МРЭК
Ранее мы написали о других героях, которые самоотверженно помогали вытаскивать выживших из самолета.
Читайте также: Кого наградил Токаев за мужество при спасении пассажиров самолета, разбившегося в Актау.
Напомним, 25 декабря близ Актау потерпел крушение пассажирский самолет авиакомпании Azerbaijan Airlines, следовавший рейсом AHY8243 по маршруту Баку (Азербайджан) – Грозный (Россия).
Самолет вылетел в 08:49 по времени Астаны из аэропорта Баку на 11 минут раньше запланированного времени. Позже экипаж подал сигнал "чрезвычайная ситуация" (squawk 7700). Пилоты запросили экстренную посадку в аэропорту Актау. Там готовились принять судно, но в 11:30 самолет рухнул в 3 километрах от воздушной гавани.
По информации МЧС Казахстана, на борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа:
42 гражданина Азербайджана;
16 граждан России;
6 граждан Казахстана;
3 гражданина Кыргызстана.
Среди выживших граждане Азербайджана, России и Кыргызстана. Среди казахстанцев выживших нет.
Накануне заместитель премьер-министра и глава правительственной комиссии Канат Бозумбаев в разговоре с корреспондентом Tengrinews.kz сообщил, что Казахстан привлек 17 международных экспертов к расследованию авиакатастрофы близ Актау.
Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp