РЕЙТИНГ ДЕПУТАТОВ СЕНАТА
09 сентября 2021 | 14:00

Вице-министр ответил на критику о качестве дорог в Казахстане

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев высказался о качестве и стоимости строительства дорог в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев высказался о качестве и стоимости строительства дорог в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Продолжение

"Очень часто задаются вопросы касательно высокой стоимости строительства автодорог в Казахстане по сравнению с другими странами. Я хотел бы сказать, что, к примеру, средняя стоимость наших автомобильных дорог составляет, от категории дорог, от конструкции дорожной одежды, от 1 до 2,5 миллиона долларов, когда в соседних странах, в европейских странах эта цена составляет от 3 до 5 миллионов долларов.

Стоимость проекта, конечно, определяется на основании проектно-сметной документации после прохождения государственной экспертизы РГП "Госэкспертиза". Качество работ, конечно, проверяется в соответствии с инструкцией по приемке работ", - ответил Камалиев.

Он заявил, что министерство уделяет особое внимание качеству выполняемых работ.

Он подчеркнул, что в последнее время со стороны Президента страны и в социальных сетях наблюдается много критики по качеству дорожного строительства.

"Мы хотели бы отметить наши некоторые аспекты в этом направлении. Это низкое качество ПСД. При проектировании применяются критерии СНиПов и ГОСТов, которые требуют обновления. В целях повышения качества проектов планируем пересмотр норм проектирования с учетом районирования, зонирования, климатических условий, глубины промерзания грунтов. Будут разработаны новые типовые решения по проектированию дорожных одежд с учетом климатических условий", - добавил Камалиев. 

Также к проблемам дорог вице-министр отнес слабый контроль качества на строительной площадке.

"Это низкая квалификация инженеров подрядных организаций и службы технического надзора. Пути решения мы видим, это привлечение квалифицированных инженеров по качеству, конечно же, и усиление требований к инженерам технического надзора, чтобы они несли такую же ответственность солидарную, как наши подрядчики", - пояснил он. 

Кроме того, Берик Камалиев отметил, что действующие правила госзакупок не учитывают специфических условий дорожного строительства. Поэтому предлагается внести изменения в процедуру закупок в части включения отдельных требований: передача на субподрядные работы не более 30 процентов, наличие 70 процентов собственной техники и оборудования, чтобы генподрядчик выполнял всю эту работу сам.

Он подчеркнул, что Министерство индустрии и инфраструктурного развития разработало комплексный план по повышению качества автомобильных дорог.

"В рамках комплексного плана планируется внести изменения в процедуры госзакупок, применение правил международной ассоциации FIDIC на всех проектах. Повышение требований к службам технического надзора. Пересмотр нормативных требований по проектированию и контролю качества. Конечно же, кадровый вопрос сегодня стоит очень остро, поэтому подготовка отраслевых специалистов - это очень серьезный вопрос. В целях сохранности автодорог установка весогабаритного оборудования, мы сегодня уже вносим изменения в Закон "О транспорте", где будут установлены практически на всех дорогах автоматизированные системы измерения по весогабаритному оборудованию", - сказал Камалиев. 

Он отметил, что территория Казахстана расположена в нескольких климатических зонах и индекс промерзания грунта варьируется от 100 сантиметров на юге до 1900 на севере. Максимальная глубина промерзания в Нур-Султане составляет 331 сантиметр, в Алматы - 129 сантиметров.

"Одним из мероприятий по повышению качества автодорог является заключение единого договора с РГП "Национальный центр качества дорожных активов" по контролю качества работ не только республиканской сети, но и местной улично-дорожной сети. Для этих целей с поддержкой правительства в проекте бюджета на 2022 год предусмотрено финансирование - 2,5 миллиарда тенге централизованно из республиканского бюджета. Данное предложение обеспечит надлежащий контроль качества и потребует больше самостоятельности от местных исполнительных органов. В целом экспертиза качества дорожно-ремонтных работ проводится специально созданным Национальным центром качества", - заключил вице-министр.

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 526.88  course up  543.02  course up  5.18  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer