Вадим Смеречанский, второй пилот экипажа "Фоккер-100" авиакомпании Bek Air, поделился своими впечатлениями после аварийной посадки борта в аэропорту Астаны, передает корреспондент Tengrinews.kz. Борт авиакомпании, вылетевший из Кызылорды, совершил посадку без передней стойки шасси.
Вадим Смеречанский, второй пилот экипажа "Фоккер-100" авиакомпании Bek Air, поделился своими впечатлениями после аварийной посадки борта в аэропорту Астаны, передает корреспондент Tengrinews.kz. Борт авиакомпании, вылетевший из Кызылорды, совершил посадку без передней стойки шасси.
Смеречанский рассказал о том, что во время посадки переживать было некогда, эмоции захлестнули уже после благополучного приземления.
"При заходе на посадку у нас сигнализация сработала о невыпуске стойки шасси, мы предприняли попытку, но стойка не выпустилась. И мы решили совершить посадку без передней стойки шасси. (...) Мы каждые полгода проходим подготовку, отрабатываем нестандартные процедуры, поэтому мы были готовы. Но реальный самолет, конечно, отличается. В моей практике это впервые. По себе могу сказать, что переживать и испытывать стресс не было времени, потому что самолет летит, и надо принимать быстрое решение. Волнение было уже после посадки, когда самолет приземлился, остановился, тогда началось волнение. Но волнение радостное, что все живы, здоровы", - отметил пилот.
Он рассказал, что в этой авиакомпании работает с 2014 года, а летает с 2009 года, с тех пор, как закончил Академию гражданской авиации. По словам Смеречанского, он родился в авиационной семье, его дед был личным пилотом Динмухамеда Кунаева.
"У нас династия семейная, дед - летчик, отец - пилот, и я - в третьем поколении. (...) Был маленьким, и летал с дедом, но больше с отцом, смотрел, учился, рос в авиационной семье, разговоры только про самолеты. С первого класса я мечтал стать пилотом", - говорит он.
27 марта самолет авиакомпании Bek Air, летевший из Кызылорды, совершил аварийную посадку в аэропорту Астаны. По словам руководителя авиакомпании Нурлана Жумасултанова, действия командира в этой ситуации были абсолютно правильными. "Он сделал заднюю центровку самолета, посадил. Аэропорт покрыл в это время полосу пеной. 30 метров он проехал на "носу", у самолета минимальные повреждения. Командир самолета Дмитрий Родин - молодец, все сделал правильно", - заявил руководитель авиакомпании. "Мы хотим представить командира и второго пилота к правительственным наградам", - сказал Жумасултанов.
Между тем, министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев также отметил мастерство экипажа и пообещал представить членов экипажа к государственным наградам.
Командир экипажа "Фоккер-100" авиакомпании Bek Air Дмитрий Родин также рассказал о том, как он посадил самолет без передней стойки шасси.