На казахстанских вокзалах со 2 июня теперь нельзя распечатать электронные билеты за час до отправления поезда, передает корреспондент Tengrinews.kz.
На казахстанских вокзалах со 2 июня теперь нельзя распечатать электронные билеты за час до отправления поезда, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Как сообщили в компании "Пассажирские перевозки", со 2 июня во всех транзакционных терминалах самообслуживания отключена функция повторной распечатки электронных билетов с электронной регистрацией менее чем за час до отправления поезда (в это время закрывают ведомости, начинается посадка пассажиров в вагоны) с начальной станции формирования/оборота.
"Со стороны пассажиров при оформлении и возврате билетов выявлены злоупотребления, то есть пассажир, произведя посадку в поезд по электронному билету, с помощью третьих лиц за час до отправления поезда производил распечатку билета через ТТС на бланке строгой отчетности и осуществлял возврат проездного документа в билетной кассе. Только за прошлый месяц этого года выявлены четыре факта мошенничества", - отметили в компании.
В компании напомнили, что в 2010-2011 годах в областных центрах установлены транзакционные терминалы самообслуживания (ТТС), которые имеют две функции: оформление ж/д билетов по безналичному расчету и распечатка ранее оформленных электронных билетов (через Интернет, платежные терминалы) на бланках строгой отчетности.
"В рамках внедренной в 2014-2015 годах технологии электронного билетирования посадка в поезда по электронным билетам с электронной регистрацией сегодня осуществляется без необходимости повторной распечатки билета на бланке строгой отчетности во все поезда внутригосударственного сообщения и поезда межгосударственного сообщения в направлениях РФ и Беларуси. Сейчас все составы поездов оснащены мобильными терминалами проводника (МТП), с помощью которых проверяется легитимность электронных билетов путем сканирования штрих-кода с электронного билета или путем ручного внесения в МТП номера билета, либо реквизитов пассажира (по удостоверению личности). По результатам посадки в поезд, пассажиру выдается посадочный талон", - заявили в компании.
В пресс-службе "Пассажирские перевозки" отметили, что в 2016-2017 годах на завершающем этапе внедрения технологии электронного билетирования планируется полный переход от использования бланков строгой отчетности, в том числе во всех международных сообщениях, за исключением КНР.