ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
11 октября 2023 | 15:03

На вопрос о "привилегиях" российских перевозчиков ответил глава Минтранспорта

Алина Шашкина
Алина Шашкина Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Изображение от Freepik Изображение от Freepik

У российских и белорусских перевозчиков нет привилегий перед отечественными в Казахстане. Об этом заявил министр транспорта Марат Карабаев, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

У российских и белорусских перевозчиков нет привилегий перед отечественными в Казахстане. Об этом заявил министр транспорта Марат Карабаев, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По его словам, доля казахстанских перевозок в 2021-2022 годах выросла с 35 до 48 процентов, в то время как доля российских и белорусских перевозок в Казахстане снизилась либо осталась на прежнем уровне.

В редакцию Tengrinews.kz обратились казахстанские перевозчики. Они возмутились тем, что компании из России и Беларуси массово регистрируют в Казахстане свои дочерние организации и получают разрешительные бланки наравне с отечественными перевозчиками, тем самым ущемляя права последних, так как годовое ограничение по времени регистрации не рассчитано на новых участников.

По словам Карабаева, в последнее время действительно участились случаи, когда иностранные компании, в данном случае российские и белорусские, регистрируются в Казахстане, а потом "забирают объем" казахстанских компаний.

"Здесь министерством что сделано? Обязательное условие было поставлено, чтобы водители были казахстанские. Это защита отечественного рынка? Это защита. В результате сейчас, по-моему, 25 компаний 400 машин зарегистрировали", - рассказал Марат Карабаев в кулуарах Мажилиса.

Он подчеркнул, что любая перевозка с третьими странами осуществляется на основе обмена иностранными бланками разрешения.

"Мы приняли норму, согласно которой любая новая компания, зарегистрированная на территории Казахстана, в основном это белорусские и российские компании, в течение первых двух лет не имела права получать иностранный бланк разрешения. Это защита наших отечественных перевозчиков. В результате этих принятых мер доля... если посмотреть 2021-2022 годы, в целом 1,4 миллиона тонн грузов было перевезено. Доля именно отечественных перевозок выросла от 35 до 48 процентов", - сказал министр.

При этом, по его словам, доля белорусских перевозок снизилась с 9 до 5 процентов, а российские перевозки остались на уровне 9,5 процента.

"То есть ваше утверждение о том, что иностранные перевозчики имеют привилегию, не соответствует действительности", - сказал Карабаев.

Напомним, казахстанские водители-дальнобойщики жаловались на коллег из России и Беларуси еще в мае. Из-за них, как утверждали в казахстанских транспортных компаниях, ждать разрешения на въезд в страны Европы теперь приходится очень долго.

Деньги нужно считать, а Tengri.Деньги - читать! Подписывайтесь на наш Telegram-канал об экономике и финансах

Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer