ПОДЕЛИТЬСЯ
23 июня 2015 | 19:12
Возмещения 6,4 миллиарда тенге за льготный проезд пассажиров потребовали перевозчики Алматы
"Ассоциация предприятий пассажирских перевозок Алматы", представляющая интересы частных перевозчиков города, требует с городского акимата компенсации расходов за льготный проезд пассажиров на сумму в 6,4 миллиарда тенге. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил руководитель ассоциации Юнус Гагиев.
ПОДЕЛИТЬСЯ
"Ассоциация предприятий пассажирских перевозок Алматы", представляющая интересы частных перевозчиков города, требует с городского акимата компенсации расходов за льготный проезд пассажиров на сумму в 6,4 миллиарда тенге. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил руководитель ассоциации Юнус Гагиев.
Согласно судебным документам, эта сумма складывается из цены проданных гражданам проездных, предоставляющих право на льготный проезд, за четыре года с 2011 по 2014. Обосновывая необходимость возмещать эти расходы, перевозчики ссылаются на закон "Об автомобильном транспорте" и "О транспорте", согласно которому местные исполнительные органы осуществляют субсидирование убытков перевозчиков при осуществлении социально значимых перевозок пассажиров на городском и пригородном сообщениях и определяют источник финансирования. Кроме того, перевозчики ссылаются на решение маслихата Алматы от 18 января 2011 года, согласно которому, при предоставлении льготных проездных студентам, школьникам и пенсионерам полцены оплачивается самими пассажирами, а еще пол-цены (та самая скидка в 50 процентов для льготников) - оплачивается местным бюджетом.
Для возмещения этой суммы представители "Ассоциации предприятий пассажирских перевозок Алматы" обратились в межрайонный специализированный экономический суд города. Они потребовали, чтобы суд обязал местные власти исполнить решение маслихата, предусматривающее компенсацию проезда. В свою очередь, на процессе, представитель акимата сослался на то, что льготный проезд перевозчикам компенсируют и решения маслихата исполняются. Он напомнил, что с декабря 2011 года действуют новые правила субсидирования льготного проезда. Согласно этим правилам, установлен целый порядок определения убытков перевозчиков, понесенных при предоставлении льготного проезда по каждому маршруту. Кроме того, прописано обязательство перевозчика подтверждать понесенные расходы документально.
В межрайонном специализированном экономическом суде с доводами акимата согласились. Кроме того, было заявлено, что из буквального толкования решения маслихата следует, что его решение не обязывает или не возлагает на акимат города Алматы какие-либо обязанности исполнить указанное решение сессии маслихата. "Таким образом, не имеются какие-либо основания для обязания акимата города Алматы исполнить решение 36-й сессии Маслихата города Алматы", - говорится в решении. Вопрос перевозчикам рекомендовали решать в рамках заключенных с акиматов договоров. Решение поддержали и в Верховном суде.
Руководитель "Ассоциация предприятий пассажирских перевозок Алматы" Юнус Гагиев заявил, что уже на этой неделе представители транспортных компаний планируют обсудить свои дальнейшие действия. В частности, рассматриваются планы отказаться от предоставления льготного проезда алматинцам. "С бюджета нам никто ничего не давал. Сегодня перевозчики предоставляют льготный проезд безвозмездно. Мы можем вообще отказаться возить, потому что даже Верховный суд подтвердил, что компенсация не предусмотрена, что маслихат не является органом, который может обязывать. Реализацией проездных билетов занимается ТОО "Алматыгортранс", которое на основании заявок учреждений образования составляет именные проездные - пофамильно! Как еще доказывать, кто брал проездные билеты? Они на всех маршрутах ездят в Алматы, вне зависимости от форм собственности. Потом это все в процентном отношении распределяется между перевозчиками в зависимости от доходов", - сказал он.
Напомним, о проблемах с компенсацией частным перевозчикам за льготный проезд пассажиров стало известно в октябре 2014 года. Расходы только одной ТОО "БаТу travel компаниясы", по данным самой компании, превысили 620 миллионов тенге. В свою очередь, руководитель управления пассажирского транспорта Алматы Талгат Абдрахманов, комментируя ситуацию, заявил, что факт провоза заявленного количества пассажиров-льготников надо доказать. "Сейчас судебные разбирательства идут между ними и акиматом. Мы думаем, что этот вопрос будет прорабатываться и соответствующее судебное решение будет вынесено. Его нужно обосновать. Пока, до конца это не обосновано. Будет вынесено решение, будут приниматься соответствующие меры", - сказал он.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также