ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
01 февраля 2015 | 00:05

Во время строительства дороги на "Кок-Жайляу" туристов не потревожат - администрация курорта

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Туристы, гуляющие сейчас по тропам в урочище Кок-жайляу, не будут потревожены во время строительства дороги на горнолыжный курорт "Кок-Жайляу".
Фото ©Владимир Прокопенко. Туристы, гуляющие сейчас по тропам в урочище Кок-жайляу, не будут потревожены во время строительства дороги на горнолыжный курорт "Кок-Жайляу". Фото ©Владимир Прокопенко.

Туристы, гуляющие по тропам в урочище Кок-Жайляу, не будут потревожены во время строительства дороги на горнолыжный курорт (ГЛК) "Кок-Жайляу". Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил пресс-секретарь курорта Бекжан Идрисов во время акции в поддержку строительства ГЛК "Доступные горы - здоровая нация".


Иконка комментария блок соц сети

Туристы, гуляющие по тропам в урочище Кок-Жайляу, не будут потревожены во время строительства дороги на горнолыжный курорт (ГЛК) "Кок-Жайляу". Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил пресс-секретарь курорта Бекжан Идрисов во время акции в поддержку строительства ГЛК "Доступные горы - здоровая нация".

"При строительстве предусмотрены объездные дороги и тропы. То есть, те туристы, которые сейчас ходят, смогут и дальше гулять по излюбленным местам. Им стройка не помешает. Кроме этого, проектировщики предусмотрели мероприятия по очистке и защите окружающей среды в период строительства. Имеются технологии по защите рек от строительного мусора. Речки, находящиеся близ дороги, где будет проходить строительство, "упакуют" в специальную трубу, чтобы мусор туда всякий не попадал. По окончании строительства все это уберется", - рассказал Идрисов. 

Как известно, начало строительства дороги на "Кок-Жайляу" намечено на второй квартал 2016 года. По заверениям проектировщиков, работа продлится не более трех лет. Новая дорога будет находиться на месте старой и протянется от автодороги в Алмаарасанское ущелье до территории курорта "Кок-Жайляу". Длина дороги составит 6023 метра, ширина - семь метров (две полосы движения по 3,5 метра). Под вынужденный снос и санитарную рубку во время строительства намечены 5392 дерева, однако за каждое снесенное дерево будут посажены три новых, причем высотой не меньше двух метров. Также имеется программа по озеленению прилегающей территории - посадки более 47 тысяч кустарников и 50 тысяч квадратных метров цветущих газонов.

"Реконструировать дорогу надо - это видно. Люди должны иметь доступ к красотам, возле которых живут. Поэтому мы расширяем эту зону для массового туриста и делаем ее безопасной и доступной для всех, а не только для подготовленных. Сейчас на выходных простому горожанину некуда особо податься, чтобы провести хороший досуг со своей семьей на свежем воздухе. Все места либо переполнены, либо уже приелись. А это будет новое туристическое направление для масс", - сказал Идрисов.

Он отметил, что бояться того, что большое количество людей в горах будут оставлять после себя горы мусора, - не стоит, так как за этим будут следить специальные люди. По его словам, разработчики проекта дороги предусмотрели небольшие стоянки - "кармашки" для авто, где будут стоять мусорные контейнеры и туалеты. "Сейчас, особенно в начале тропы в урочище, имеется несколько полянок, куда жители любят приезжать. Культуры не хватает - это да. Но сама по себе эта культура прививаться не будет, если люди не будут видеть, как должно быть, как надо себя вести. Ведь когда у участка появляется свой хозяин, то он начинает следить за порядком на своей территории. Так и тут - будут люди, которые будут следить за чистотой, говорить о том, как надо себя вести, контролировать", - добавил собеседник.

Во время акции в урочище приехали студенты нескольких вузов города. Многие из них родились в Алматы, однако никогда не гуляли в этих местах. Ребята с удовольствием порезвились на свежем воздухе, поиграли в снежки и даже поучились кататься на лыжах и сноуборде.

"Мы поддерживаем строительство дороги на "Кок-Жайляу" и создание самого горнолыжного комплекса международного уровня. Дорога должна быть безопасной, чтобы каждый человек мог пройти и проехать сюда. И мы говорим не только о физически здоровых людях, но и о тех, кто имеет ограниченные возможности. Тот трагический случай, который недавно тут произошел, к сожалению, это не единичный случай. Одним из трагических факторов случившегося стало то, что здесь отсутствуют коммуникации. Люди здесь гуляют, но на свой страх и риск. Когда здесь будет построена дорога, то, как минимум, тут будет сотовая связь, и люди в экстренных случаях всегда смогут позвать на помощь", - отметила президент "Гражданского Альянса города Алматы" Сайлета Толганбаева.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети